Новости

42% руководителей заметили, что на удаленке сотрудники отвлекались на соцсети, готовку и другие личные дела

Компания Honor выяснила, как удаленка повлияла на эмоциональное состояние, эффективность и взаимодействие внутри команд, а также между сотрудниками и руководителями. Honor провела более 3 тыс. интервью с HR-директорами, руководителями и сотрудниками российских компаний. Результаты исследования есть в распоряжении Inc.

  • 82% сотрудников адаптировались к удаленной работе уже в первый месяц, а 24% из них — в первые дни. У 4% опрошенных остаются трудности до сих пор. На удаленке сотрудникам стало сложнее контролировать рабочий процесс: 5,8 по 10-балльной шкале по сравнению с 4,7 в офисе.
  • У сотрудников и руководителей стресс при переходе на удаленку находился на одном уровне: 59% и 58%. В обеих группах примерно 40% человек не испытывали стресса вообще. По мнению руководителей, 60% сотрудников могут испытать стресс при возвращении в офис.
  • 46% руководителей отметили, что настроения в коллективе после удаленки улучшились, однако 20% думают наоборот. Если говорить об уровне сплоченности, то в 61% случаев он не изменился, 21% руководителей сказали, что снизился, а 19% заметили большую сплоченность в команде.
  • 37% руководителей заметили, что общение в связке «руководитель — сотрудник» стало менее формализованным, как и общение в связке «сотрудник — сотрудник» (36%).
  • 35% руководителей уверены в снижении эффективности сотрудников на удаленке, а 25%, наоборот, заметили улучшение. 19% сотрудников заметили ухудшение собственной эффективности, но 32% отметили улучшение.
  • 51% руководителей не внедряли никаких мотивационных активностей в пандемию, хотя 33% ввели денежное вознаграждение в качестве премий по результатам работы, несмотря на то что 75% отмечают, что работа в офисе больше мотивирует на результат.
  • 42% руководителей часто замечали, что сотрудники занимались в рабочее время личными делами, другие 47% замечали, но редко. По мнению руководителей, сотрудники отвлекались на соцсети (76%), проводили время с детьми (65%), готовили (63%) или занимались другими активностями.
  • Работники действительно проводили время в соцсетях (48%), готовили (45%), занимались детьми (34%) или убирались (33%).