Новости

Польский производитель замороженных овощей и фруктов Hortex продал российский бизнес

Об уходе с российского рынка объявили польский производитель замороженных овощей Hortex и норвежский производитель упаковки Elopak. Hortex продала российское подразделение поставщику рыбы ГК «Агама», а Elopak — локальному менеджменту.

Польский производитель замороженных овощей Hortex продал российское подразделение «Ортика Фрозен Фудс» поставщику рыбы ГК «Агама», пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Об уходе норвежского производителя упаковки Elopak сообщил Forbes.

Большую часть сырья Hortex покупала у других производителей. Поэтому после введения продуктового эмбарго в 2014 году рентабельность предприятия заметно снизилась. Hortex еще до кризиса планировала уйти из России и искала покупателей, сказал управляющий директор «Ягоды Карелии» Александр Самохвалов. Компания производила и упаковывала продукцию на двух заводах в Московской области и одном в Карелии. Российская «Ортика Фрозен Фудс» была учреждена в 2008 году.

Завод Elopak в Санкт-Петербурге был ведущим поставщиком картонной упаковки для молока на российском рынке, отметил главный исполнительный директор компании Томас Керменди. Он добавил, что бизнес в России и на Украине приносил 9% выручки Elopak, производящей 15 млрд картонных упаковок в год.

«После решения Elopak приостановить деятельность в России в марте 2022 года компания провела тщательный анализ всех возможных вариантов. На этом основании сегодня было достигнуто соглашение о передаче своего российского бизнеса (ОАО «Элопак») местному менеджменту, продав 100% своих акций», — говорится в пресс-релизе компании.

После начала «спецоперации» России на территории Украины многие иностранные компании ушли из страны. Еще в мае финский производитель каш Nordic продал российский бизнес и покинул страну. Новым владельцем местного бизнеса стала «Копэкер Агро», один из лидеров российского рынка контрактного производства и упаковки продуктов питания.

В июне Союз производителей соков, воды и напитков «Союзнапитки» попросил правительство увеличить максимальный объем упаковки напитков из-за дефицита иностранной упаковки. Ограничения максимального объема упаковки фиксируются в техническом регламенте Таможенного союза. Для детей до трех лет сок производится порционно в упаковках по 0,2 л, 80% которой производится не в России.