Новости

Исследования доказали, что мужчинам неудачные шутки прощают реже, чем женщинам

Люди предполагают, что женщины используют юмор как средство социализации, а мужчины — как способ представить себя в наилучшем свете. Именно по этой причине неудачные шутки мужчин большинство воспринимают хуже, чем шутки женщин. Об этом пишет PsyPost со ссылкой на исследование психологов из Йельского университета.

Юмор выполняет важную социальную функцию, способствуя созданию и укреплению связей между людьми. Удачная шутка поможет расположить к себе незнакомца и найти с ним общие темы. Но если она окажется не слишком смешной, эффект может быть прямо противоположным. И если женщинам неудачные шутки часто прощают, со стороны мужчины они воспринимаются намного хуже, говорится в новом исследовании.

Психологи из Йельского университета во главе с Тали Райх провели серию из девяти экспериментов, которые охватили в общей сложности 5,4 тыс. добровольцев. Участники читали короткий рассказ о первом свидании, на протяжении которого женщина либо мужчина удачно или неудачно шутили, после чего отвечали на вопросы о том, какой образ этого персонажа у них сложился.

Оказалось, что если шутки были удачными, их автор воспринимался положительно независимо от пола. Если шутки были несмешными, то на образ женщины это почти не влияло, а вот мужчину оценивали как невнимательного, некомпетентного и не вызывающего симпатию. Участники, как правило, рассматривали шутки женщин как способ наладить контакт, а шутки мужчин — как способ показать себя в лучшем свете.

Райх и ее коллеги обнаружили, что этот эффект существует и вне контекста свиданий. За неудачные шутки на рабочем месте мужчин, как правило, судили более сурово, чем женщин.

«К сожалению, женщинам часто приходится действовать осторожно, потому что их сильнее осуждают за ошибки, — сказала Райх PsyPost. — Наше исследование показывает, что это больше касается происходящего в офисе, чем на свидании или в другой обстановке, где основная цель говорящего — наладить контакт. Когда женщины совершают ошибку на этой арене — скажем, отпускают неуместную шутку, — наблюдатели проявляют к ним больше снисхождения».

Когда женщины в рассказе использовали шутки, чтобы улучшить впечатление о себе, «их компетентность и симпатичность в глазах добровольцев падали до уровней, соизмеримых с мужскими», написали исследователи.

«Люди предполагают, что мужчины с помощью шуток пытаются выпендриться или вырваться вперед, в то время как у женщин более благородные намерения, даже если их шутка не кажется удачной, — добавила Райх. — Таким образом, общаясь или сигнализируя о попытке установить контакт, любого смогут простить за плохую шутку».