IKEA будет переучивать своих продавцов, чтобы они стали лучше компьютеров
Генеральный директор IKEA Йеспер Бродин рассказал руководителю LinkedIn Даниэлю Роту о новых идеях, которые он хочет реализовать в магазинах сети. Несмотря на всеобщее внедрение технологий, Бродин делает немалую ставку на живое общение с клиентами.
Йеспер Бродин встретил Дэниэля Рота в новом магазине IKEA на Манхэттене. Он рассказал как о самых больших проблемах сети, так и поделился планами на будущее.
Например, он выделил четыре главные сферы, в которые собирается внести глобальные изменения:
1. Доступность
IKEA планирует расширять свое присутствие в интернете. Йеспер Бродин рассказал, что сеть будет усовершенствовать онлайн-магазин, а также больше рассказывать о своих продуктах.
Йеспер Бродин
генеральный директор IKEA
«Совершать покупки в нашем интернет-магазине станет еще проще — причем в любое время и в любом месте. Но, что не менее важно, мы будем продолжать развивать площадку с информацией о наших товарах. Клиенты должны иметь возможность получать знания о хранении, хорошем сне и о том, как создать комфортные условия для жизни с детьми».
2. Логистика
IKEA планирует и дальше развивать систему доставки покупок. В 2017 году сеть приобрела сервис для фрилансеров TaskRabbit. Он позволяет найти исполнителей различных услуг, например, по сбору мебели, ремонту или доставке. В компании будут развивать интеграцию своего магазина с TaskRabbit, чтобы клиенты могли быстро и недорого покупать дополнительные услуги.
3. Расположение
IKEA собирается открывать свои магазины в центральных районах самых больших городов мира.
Йеспер Бродин
генеральный директор IKEA
«Нам нравится воплощать в жизнь наши мечты. В частности, мечту о том, как мы можем встречать клиентов в своих городских центрах. Это место [магазин на Манхэттене] является одним из 30 городских тестовых центров по всему миру».
4. Живое общение с клиентами
Также Бродин рассказал, что несмотря на массовое внедрение технологий, IKEA пока не собирается прощаться со своими сотрудниками и заменять их компьютерами. Наоборот, в сети планируют переобучить работников, чтобы они стали экспертами в предметных областях и могли консультировать клиентов еще более качественно.
Йеспер Бродин
генеральный директор IKEA
«Физический визит в магазин — это удивительно. Он имеет невероятную ценность. Мы не поддерживаем идею о том, что люди перестанут посещать магазины. Наоборот — в нашей компании считают, что мы должны становиться лучше и вкладывать средства во взаимодействие с живыми людьми. Ведь прежде чем купить новую кухню, люди хотят посмотреть кому-нибудь в глаза и спросить: „Она будет хорошо смотреться?“».
Ранее Inc.рассказывал, что IKEA в России будет доставлять товары на электромобилях. Пилотный проект новой услуги планируют запустить уже в конце ноября, он стартует в Москве.