Сеть мебельных магазинов IKEA расширит ассортимент продуктов на растительной основе и сократит потребление красного мяса в своих ресторанах. К 2025 году половина блюд в IKEA будет произведена из растений, 80% — не из красного мяса, сообщает Adweek.
«Исследования подтверждают важность того, чтобы экологически чистые продукты были доступными и востребованными, и IKEA может внести в это положительный вклад, — сказала директор по устойчивому развитию Inter IKEA Group Лена Припп-Ковач. — Более экологичный выбор не должен быть роскошью для немногих. Это должно быть частью повседневной жизни людей».
В 2019 году в IKEA еду купили 680 млн человек, отмечает издание. В августе 2020 года ретейлер начал продавать в России фрикадельки на растительной основе — из горохового белка, овса, яблок и картофеля. Искусственные фрикадельки оказывают значительно меньшее воздействие на климат — 4% от воздействия мясных фрикаделек.
С помощью фрикаделек на растительной основе, а также рыбных и куриных шариков IKEA сокращает использование говяжьего фарша в своей сети. По данным компании, на продовольственную систему приходится 25–30% мировых выбросов парниковых газов, при этом значительная часть из них связана с животноводством.
Ретейлер способствует развитию устойчивых продовольственных систем, начиная с «ответственного выбора поставщиков, сокращения пищевых отходов в цепочке создания стоимости и циркулярной и более экологичной упаковки», заявил управляющий директор IKEA of Sweden и менеджер по ассортименту и поставкам IKEA Петер ван дер Поэль.
«Растительное мясо было движущим драйвером роста до COVID-19, помогая операторам привлекать новых клиентов и повышая средний чек, — сказал менеджер по общественному питанию и цепочке поставок Good Food Institute Зак Уэстон. — Теперь растительная пища может стать двигателем роста ресторанов, поскольку они восстанавливаются и адаптируются в условиях пандемии».