IKEA перестанет выпускать свой «культовый» печатный каталог
Мебельный ретейлер IKEA прекратит выпуск печатного каталога из-за падения аудитории продукта и перехода компании в онлайн. На пике популярности компания распространяла по всему миру сотни миллионов экземпляров каталога.
В 2016 году IKEA распространила 200 млн печатных каталогов на 32 языках, пишет The Verge. В документальном фильме BBC говорится, что каталог мебельного ретейлера был самым массовым изданием в мире с тиражом больше, чем у Библии или Корана. Первый каталог составил основатель IKEA Ингвар Кампрад в 1951 году.
«В течение 70 лет каталог был одним из наших самых уникальных и культовых продуктов, который вдохновлял миллиарды людей во всем мире, — сказал управляющий директор Inter IKEA Systems B.V. Конрад Грюсс. — Потребление медиа и поведение клиентов изменились, и IKEA уже увеличивает цифровые инвестиции, тогда как объёмы и интерес к каталогу снизились».
Розничные онлайн-продажи IKEA выросли в прошлом году на 45% во всём мире, а ikea.com посетили 4 млрд раз. Компания развивает свои приложения, чтобы упростить клиентам поиск и покупку товаров, открывая при этом небольшие магазины в центре городов.
В IKEA заявили, что выпустят каталог ещё раз осенью 2021 года.