Новости

IKEA тестирует формат магазинов без лабиринтов

Одна из крупнейших торговых сетей мира, IKEA протестирует формат магазинов без системы лабиринтов, призванной заставить покупателей осмотреть как можно больше товаров, пишет The Wall Street Journal.

Сейчас новый дизайн тестируется в Китае. Наряду с выставочными залами и стеллажами с мелкими бытовыми товарами, в новой IKEA появилась зона, где можно провести время с друзьями, ресторан с фермерскими продуктами и отдел «Maker’s Hub», в котором сотрудники помогают с ремонтом старых вещей и сборкой новых.

Помимо этого, в Австрии — в Вене — откроется пятиэтажный магазин с рестораном на крыше. У этого магазина не будет своей парковки, а габаритные покупки IKEA обещает доставлять на следующий день.

Также IKEA разработала мобильное приложение, в котором посетители могут отсканировать товары и проложить оптимальный маршрут по магазину. Ранее организация пространства в IKEA предполагала лишь один путь, что заставляло покупателей проходить мимо всех вещей по дороге.

Компания планирует изучить данные о покупках, совершенных в таких магазинах. «На основе этого мы решим, какие элементы, как нам кажется, готовы к внедрению в других магазинах», — цитирует издание слова представителя IKEA.

Этот эксперимент шведского ретейлера призван выяснить, как сохранить актуальность традиционных магазинов в эпоху интернет-торговли.

Также в июле стало известно, что и в России IKEA протестирует новый формат магазинов. В них покупатели смогут выбрать товары и оформить покупку, но забрать вещи можно будет только в пункте выдачи, расположенном рядом.