Почти год назад предприниматель Илон Маск заявил, что собирается построить туннель под Лос-Анджелесом, потому что пробки выводят его из себя. Уже в конце октября этого года Маск показал фотографии из туннеля. А в ноябре The Boring Company (глава SpaceX создал компанию для возведения туннеля) собрала $300 тыс. на продаже кепок со своим логотипом. Автомобилисты из Лос-Анджелеса с радостью воспримут любой план по спасению от пробок, однако туннель сэкономит время прежде всего для одного пассажира — самого Маска, пишет Fast Company.
По проекту туннель начнется рядом со штаб-квартирой SpaceX и пройдет рядом c жилым комплексом Bel Air (там у Маска пять домов). Он находится в 32 км от штаб-квартиры SpaceX. При нынешних дорожных условиях поездка между этими двумя точками занимает больше часа. Если проект осуществится по плану предпринимателя, то время поездки сократится до шести минут. Машину Маска, как и другие автомобили, в туннель будет опускать специальный лифт. В самом туннеле автомобили будут передвигаться на платформах, которые смогут разгоняться до 209 км/ч.
Туннель проходит рядом с международным аэропортом Лос-Анджелеса и с пересечением шоссе 101 — это один из важнейших перекрестков для водителей. Издание отмечает, что автострада 405 (проходит через Лос-Анджелес) — самое оживленное шоссе в стране. Ежедневно им пользуется более 379 тысяч пассажиров. По планам предпринимателя, примерно через каждую милю туннеля будет расположена точка входа для автомобилей. Велосипедисты и пешеходы также смогут воспользоваться туннелем, но для этого придется сесть в специальную капсулу, которая перенесет человека к необходимому выходу.
В The Boring Company заявили, что расположение туннеля не имеет никакого отношения к владениям Маска. Компания выбрала начальную точку рядом с офисом SpaceX, поскольку космическому детищу Маска принадлежит земля рядом со штаб-квартирой. Это позволило The Boring Company немедленно начать работу над туннелем.
Однако проект по созданию туннеля будет финансироваться из частных источников (вероятно, это будут деньги Илона Маска), продолжает издание. Это дает предпринимателю свободу строить туннель именно там, где он даст ему наибольшую выгоду. Завершение проекта по-прежнему зависит от города, однако принимать решения будут Маск и The Boring Company, добавляет Fast Company.
Маск — не первый предприниматель, проекты которого оказываются близко к его жилищу. Так, в 1988 году урбанист Уильям Уайт в книге City: Rediscovering the Center отметил белым цветом на карте 38 компаний, которые переехали из Нью-Йорка в штат Коннектикут, а затем черным — дома, в которых жили главы этих компаний. В среднем благодаря переездам расстояние между офисами и домами руководителей сократилось с 64 км до 12 км.
Уже не впервые раздражение Илона Маска из-за пробок на благо обществу. Так, в 2013 году он направил $50 тыс. на расширение шоссе 405, которое соединяет его дом в Bel Air в северной части Лос-Анджелеса с офисом SpaceX в Хоторне, на юге города. Однако расширение дороги привело к тому, что всё больше людей начали пользоваться магистралью.
Возможно, туннель действительно станет альтернативой забитым автострадам, однако подземный проект предпринимателя имеет все шансы повторить историю с расширением шоссе 405, пишет Fast Company. Издание предполагает, что открытие туннеля не ограничит движение, а может привести к тому, что еще больше людей будут пользоваться автомобилями.
Маск впервые заговорил о проекте The Boring Company в 2016 году, заявив, что время, которое он проводит в пробках, «сводит его с ума». В апреле Илон Маск впервые показал, как будет работать тоннель для скоростных поездок. Весной компания планировала добиться разрешения на строительство под Лос-Анджелесом. В августе The Boring Company выдали разрешение на строительство тестового отрезка под офисом компании SpaceX.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!