• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Ричард Флорида: «Главное – не технологии, а креативность»

Ричард Флорида: «Главное – не технологии, а креативность»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В России хотят создать именные билеты в театры и музеи, которые смогут продавать лишь уполномоченные компании

Фото: iStock

Думский комитет по культуре одобрил проект закона, который предусматривает возможность введения именных билетов в театры и музеи. Билеты позволят продавать лишь организациям, уполномоченным самими площадками. Об этом сообщает газета «Коммерсант». Участники рынка предупреждают, что это может поддержать переход бизнеса в «серую» зону.


Госдума рассмотрит правительственные поправки к закону «О Культуре» 13 ноября. Документ, направленный на борьбу со спекулянтами, предлагает разрешить концертным залам, театрам и музеям вводить именные билеты. Организации, продажу билетов которым будут разрешать учреждения культуры, смогут сделать наценку не более чем в 10% от стоимости билета. Порядок возврата таких билетов еще предстоит разработать.

Поправки разработали из-за перекупщиков, которые пользуются отсутствием штрафов при возврате билетов на культурно-зрелищные мероприятия. Так, в столичный Театр наций (им с декабря 2006 года руководит Евгений Миронов) в январе—марте 2018 вернули в кассу билеты на 1 млн рублей.

Еще в одном внесенном в Госдуму законопроекте прописаны штрафы за превышение 10% наценки на билеты. Так, физлиц предполагается штрафовать на 100–300 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей — на 200–500 тыс. рублей, а штрафы для юрлиц будут достигать 1 млн рублей.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) выступили против законопроекта: из-за прямых переговоров с музеями появятся монополии крупных агрегаторов, а комиссия в 10% не соответствует рыночным принципам, так как стоимость услуг может превышать этот показатель. Кроме того, о росте спекуляций из-за 10% комиссии предупредили в «Яндекс.Афише», Parter.ru, Ticketland, Kassy.ru, Ponominalu, RedKassa и Concert.ru.

Представитель «Яндекса» заявил, что направленный в Госдуму документ не решает поставленных задач. А в Kassir.ru предложили предусмотреть сотрудничество билетных операторов с хостинг-провайдерами для блокировки «зеркал» сайтов перекупщиков: лишь перед одним из последних мероприятий сервиса создали более 70 «зеркал». По словам главы юридического департамента Kassir.Ru Ильи Ковалевского, другие ограничения лишь приведут к уходу сервисов в «тень».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса