Новости

Российские производители шуб сократили ассортимент из-за нехватки импортного меха

Владельцы фабрик и магазинов отмечают, что стоимость меха подскочила на фоне проблем с логистикой. Это привело к росту оптовых цен на шубы на 30%. Эксперты прогнозируют снижение спроса потребителей на 25% по итогам 2022 года.

Российские производители и продавцы меховых изделий столкнулись с дефицитом норки, пишет РБК. На фоне недостатка сырья один из крупнейших продавцов одежды и изделий из натурального меха «Снежная королева» сократил ассортимент почти трети магазинов — 38 из 128 точек.

По словам председателя совета директоров компании Вугара Исаева, предложение снизилось из-за двух внешних факторов. В период пандемии коронавируса ликвидировали датские зверохозяйства, что сократило количество сырья. На этом фоне, по словам Исаева, цены подскочили вплоть до 100%.

Второй причиной стало увеличение процентных ставок по банковским кредитам. Раннее покупателям норковой шубы предлагали льготное потребительское кредитование — рассрочку на срок до 36 месяцев без уплаты первоначального взноса.

Владелица меховой фабрики MaryBelle Юлия Денисова подтверждает, что доступность мехового сырья снизилась. По ее данным, оптовая цена шубы выросла примерно на треть год к году. Причиной стали нарушения логистических цепочек. По мнению Денисовой, производственный мех может стать предметом роскоши, если ситуация не изменится.

Вугар Исаев считает, что заменить объемы европейского сырья могут российские производители. Он отмечает, что местное сырье сегодня не уступает по качеству зарубежному, а производители находят ресурс для роста и развития. В Россельхознадзоре ожидают, что по итогам 2022 года объем норки, завезенной из-за рубежа, снизится на 20–25% год к году.

По данным «Честного знака», цены на меховые изделия зимой 2022 года выросли на 6% по сравнению с 2021-м. Одновременно с этим спрос на готовые меховые изделия в России снизился, считает директор звероводческого хозяйства «Мермерины» Владимир Бозов. Однако, по его словам, равномерной тенденции снижения нет — «у кого-то продажи упали на 20%, у кого-то — на 80%».

По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, спрос на шубы находится под влиянием совокупности факторов. В первую очередь, у россиян сократились доходы, что вынуждает их экономить. По ее словам, потребители все чаще выбирают более функциональную и дешевую одежду. Кроме этого, влияет распространение идеологии отказа от натуральных мехов. По итогам 2022 года Лебсак-Клейманс прогнозирует сокращение спроса на шубы на 25%.

Узнайте больше

С дефицитом столкнулись и производители рыбной продукции. Им не хватает оборудования — печей для копчения. Машины поставлялись иностранными компаниями из Германии, Чехии, Польши и других стран. 80% поставщиков ушли с российского рынка из-за санкций.