Создатели консалтингового бюро (КБ) «Стрелка» не очень любят говорить о своей работе — четыре года бюро довольствуется сайтом-визиткой из одной страницы. В исследовании бизнеса «Стрелки» Inc. посчитал рентабельность главной организации по благоустройству в стране.
На основе аудиторского отчета ЧУ ДПО Института «Стрелка» за прошлый год Inc. определил финансовые показатели бюро. Выручка КБ в 2016 году составила 723 млн рублей, а чистая прибыль за прошлый год — около 118 млн рублей. Штат КБ «Стрелка» насчитывает 350 человек. КБ направляет 80% своей прибыли в Институт «Стрелка», который в прошлом году благодаря бару и бюро зафиксировал прибыль на уровне 139 млн рублей.
В этом году 31,2% выручки КБ придется на стандарты, которые бюро создает для повышения качества инфраструктуры парков, больниц, школ и набережных. 22,4% придет от дизайн-проектов (набор городских решений, на основании которых разрабатывается план реализации проекта), еще 17,9% КБ заработает, определяя ключевые параметры будущего объекта. 13,7% выручки придется на создание образов будущего проекта и способов реализации, а 9% — от услуг по анализу рисков, которые влияют на реализацию проекта. 2,1% — поступят благодаря архитектурным конкурсам, а оставшиеся 3,7% — от прочих задач.
В 2014 году архитектурные конкурсы генерировали 25,2% выручки КБ. На следующий год этот показатель сократился до 2,5%, а в 2016 году составил 4,7%. Определение ключевых параметров будущих объектов в 2014 году принесло бюро 7,3% от выручки. В 2015 году на этот вид работ пришлось 19,8% выручки, а в прошлом году — 24,1%. В 2016 году дизайн-проекты принесли КБ «Стрелка» 30,2% выручки (в 2015 году доля составила 24,7%, а в 2014 — 9,1%).
В январе 2015 года «Стрелка» заключила с мэрией контракт на разработку стандартов благоустройства улиц по программе «Моя улица» на 922 млн рублей. А уже на следующий год КБ заключило новый контракт с мэрией, на этот раз на 890 млн рублей. В октябре прошлого года КБ заключило контракт с АИЖК на 3,8 млрд рублей по благоустройству более 235 общественных пространств в 40 городах России.
Институт «Стрелка» занимается образовательными программами, среди которых — бесплатная постдипломная программа (длится 5 месяцев, а студентам выплачивают стипендию 32,9 тысячи рублей в месяц). С 2015 года при институте существует платный образовательный проект — онлайн-школа городских предпринимателей «Вектор» (школа предлагает 9 онлайн-курсов, каждый по цене 2999 рублей). У Института есть издательство Strelka Press, которое выпускает книги и журналы.
Бар «Стрелка» открыли 28 мая 2010 года. Здание с деревянной террасой с видом на Москву-реку спроектировали Олег Шапиро и Дмитрий Ликин из архитектурного бюро Wowhaus, а интерьером, кухней и музыкой занимался основатель LAM Magazine Роман Мазуренко, ныне покойный. По оценка собеседников Inc., выручка бара может составлять около 50 млн рублей в год, а прибыль — около 20 млн.
ООО «КБ „Стрелка» создали в 2013 году при Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» как агентство консалтинговых услуг в области городского планирования. Компания на 80% принадлежит Институту медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», по 10% — у сооснователей Варвары Мельниковой (директор института) и Дениса Леонтьева (генеральный директор КБ).
О том как превратиться из маленького стартапа в подвале в растущий средний бизнес на «Красном Октябре», Inc. рассказал в исследовании бизнеса «Стрелки».
Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru