Информаторы жалуются в FAA на проблемы с Boeing 737 MAX
После того, как министерство транспорта Эфиопии опубликовало предварительный отчет о причинах катастрофы рейса 302 Эфиопских авиалиний, четыре сотрудника Boeing позвонили на горячую линию Федеральной Авиационной Администрации (FAA), которая предназначена для того, чтобы сотрудники анонимно могли сообщать о проблемах с безопасностью полетов, рассказала CNN.
Источник газеты в FAA рассказал, что на горячую линию звонили как бывшие, так и нынешние сотрудники компании Boeing, которые рассказывали о проблемах, связанных с датчиком угла атаки — лопастью, которая измеряет угол самолета в воздухе — и противостопорной системой MCAS, специально разработанной для Boeing 737 MAX.
На текущий момент все полеты самолетов Boeing 737 MAX официально прекращены.
FAA сообщило CNN, что, в свете новых данных, поступивших на горячую линию, расследование причин катастрофы двух коммерческих авиалайнеров Boeing 737 MАХ — рейса 620 Lion Air в октябре и рейса 302 в марте может получить новый толчок.
СМИ раньше уже сообщали о том, что у Boeing были проблемы с инородными предметами в процессе производства; Так, «New York Times» сообщал, что в проводке самолетов Boeing 787 Dreamliner, была обнаружена металлическая стружка, а ВВС США прекратили эксплуатацию танкера Boeing KC-46 после того, как внутри некоторых самолетов, только сошедших с производственной линии, были обнаружены обломки посторонних предметов.
Напомним, что предварительный отчет эфиопских следователей показал — неисправный датчик угла атаки на рейсе 302 эфиопских авиалиний посылал неверные данные в систему MCAS. MCAS неоднократно сбивал нос самолета, пока пилоты боролись за контроль над машиной, и в конечном итоге самолет потерпел крушение.
Проблемы, возникшие на борту самолета Ethiopian Airlines, похоже, аналогичны тем, которые возникли на рейсе Lion Air, который разбился в октябре. В обоих авариях погибли 346 человек.
Генеральный директор авиакомпании проведет пресс-конференцию в понедельник после собрания акционеров в Чикаго. В понедельник в Далласе также состоится встреча представителей международных органов гражданской авиации, для обсуждения вопросов, связанных с эксплуатацией 737 MАХ.