Новости

Инженер ушел из Tesla и запустил стартап на $1 млрд. Чему его научила работа в компании Маска?

Фото: iStock

Джин (Евгений) Бердичевский был одним из первых членов команды Tesla. Сейчас он запустил стартап Sila Nanotechnologies, который оценивается более чем в $1 млрд, пишет Forbes.


Еще во время обучения Бердичевский стал седьмым сотрудником Tesla. Компания выросла с примерно 10 человек, когда он начинал свою карьеру, до 300, когда он ушел. 

Один из главных уроков, который Бердичевский усвоил после работы в Tesla, заключается в том, что иногда решить действительно большую проблему легче, чем маленькую. Решение глобальных проблем сопутствовало ему и его коллегам на протяжении всей их совместной работы по разработке аккумуляторов. Сейчас, когда инженер занят своим собственными бизнесом, он рассказывает, что это знание ему пригодилось.

Tesla научила Бердишевского и тому, что нужно быть готовым работать над проектами, которые мир считает «невозможными». Способность реализовывать сложные замыслы и брать на себя ответственность помогает, во-первых, привлекать талантливых специалистов, а во-вторых, уменьшает конкуренцию. 

Еще на первых курсах университета Бердичевский мечтал о своей собственной компании и даже написал бизнес-план. После ухода из Tesla он познакомился с несколькими будущими учредителями их стартапа.

Сначала они планировали выпускать солнечные аккумуляторы. Но со временем поняли, что выгоднее будет сосредоточиться на запчастях и материалах, из которых эти аккумуляторы делаются. Сейчас их компания оценивается в $1 млрд.

Джин (Евгений) Бердичевский

Sila Nano — это материал, который Бердичевский изобрел вместе со своими коллегами. Наночастицы на основе кремния, входящие в его состав, являются одновременно прочными и пористыми, что позволяет продлить срок жизни батареи.

Ранее Inc. рассказывал о самых перспективных молодых инноваторах по версии MIT Technology Review. Среди них был и Джин (Евгений) Бердичевский. Будучи сотрудником Tesla, он смог решить проблему с литий-ионными батареями, которые не выдерживали нагрузки и сгорали гораздо чаще, чем ожидал производитель. Комбинация материалов теплопередачи и каналов охлаждения, которую он предложил, позволила сделать электрокар безопаснее.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews