Бизнес согласился с ограничением иностранной доли в российских IT-компаниях. «Яндекс» в совете не участвовал
Участники Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) готовы смириться с возможным ограничением доли иностранного участия в отечественных «значимых IT-компаниях», включая «Яндекс», пишет «Коммерсант».
Бизнес-сообщество в лице РСПП считает, что в рамках нового ограничения стоит оценивать только голосующие акции иностранных собственников, а не их экономическое участие. Подобные условия позволят хотя бы частично снизить риски падения инвестиционной привлекательности России.
Также представители РСПП согласились с тем, что порог иностранного владения российскими IT-компаниями не должен превышать 49%. Все эти договоренности были одобрены большинством участников союза.
Депутаты задумались об ограничении иностранного владения в российских «значимых» онлайн-сервисах еще летом — законопроект был внесен в Госдуму 26 июля. Осенью правительство его поддержало. Официально эта инициатива направлена на развитие технологической независимости и безопасности информационной инфраструктуры России. В первую очередь, речь идет о «Яндексе», пояснял автор законопроекта Антон Горелкин.
Аркадий Волож
генеральный директор группы компаний «Яндекс»
«Кажется, некоторые наши аргументы услышали. Однако пока невозможно сказать точно, как в конечном итоге будет выглядеть этот закон».
В состав комиссии РСПП, предложившей вариант с 49%, входят, например, представители «Ростелекома», «Вымпелкома», «МегаФона», МТС, Tele2, «ЭР-Телекома» и РЖД. Представителей IT-компаний в союзе нет. Среди российских крупных организаций, доля иностранного владения которых превышает предложенные 49%, например, Сбербанк, МТС и HeadHunter.
Ограничение в 49% лучше, чем в 20%, лишь потому, что таким образом под действие закона попадет меньше организаций, считает руководитель практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций КПМГ в России и СНГ Еркожа Акылбек. С ним согласны и другие эксперты, например, заместитель директора по правовым вопросам ivi Михаил Платов и аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Ранее Inc.рассказывал, что гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина дала интервью РБК, в котором рассказала о последствиях «закона Горелкина». По мнению Буниной, закон нужно менять и обсуждать, потому что в нынешнем виде он настолько размытый, что под него может подойти любая компания. Он также отметила, что интернет не знает границ, и поэтому меры, которые предлагает законопроект, сработают ровно в обратную сторону.