Новости

Рынок интернет-торговли в России вырос до 1,66 трлн руб.

Фото: iStock

В 2018 году российский рынок онлайн-торговли показал лучший прирост почти за 10 лет, увеличившись примерно на 60%. Аналитики связывают это с ростом продаж в отдельных категориях и появлением новых источников данных об онлайн-покупках.


В прошлом году объем рынка интернет-торговли в России вырос на 59% по сравнению с годом ранее и достиг 1,66 трлн руб., следует из исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это лучшие темпы роста рынка с 2010 года, когда АКИТ провела свое первое исследование.

Последние три года темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%, а в начале 2018 года аналитики прогнозировали, что за год рынок увеличится лишь на 15% — до 1,2 трлн руб.

По словам главы АКИТ Артема Соколова, одной из причин роста рынка стали малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Другой фактор — увеличение популярности отдельных категорий товаров. Соколов отметил, что потребители стали чаще заказывать в интернете мебель (сегмент заработал в 2018 году 120 млрд руб.) и продукты питания (сегмент вырос за год в два раза).

Гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков объясняет рекордный рост электронной коммерции запуском новых площадок и развитием инфраструктуры. По словам представителя Ozon, самые быстрорастущие категории товаров на маркетплейсе — свежие продукты питания, красота и здоровье. Партнер Data Insight Федор Вирин причиной увеличение рынка назвал огромные инвестиции игроков в рекламу.

Однако глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает оценку АКИТ завышенной. «Количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 руб. по среднему курсу за прошлый год), в российских — с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.», — отмечает Иванов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews