Новости

Автор книги про силу интровертов назвала идеальный момент на любом совещании, когда стоит высказаться

На большинстве совещаний 70% времени говорят три человека. Однако существует момент, который идеально подходит для того, чтобы высказались сотрудники, привыкшие тихо сидеть и слушать других. Это начало встречи — тогда ваши идеи могут стать «якорными» для обсуждения.

«Согласно статистическим данным Kellogg School of Management, на типичном совещании 70% времени говорят три человека — сказала Сьюзан Кейн, автор книги «Тишина: сила интровертов в непрерывно болтающем мире». — Мы все там были. Мы все видели людей, которые склонны быть гораздо более напористыми и доминировать. Так что же нам с этим делать?»

Писательница предлагает заранее подумать о том, что вы можете сказать и какие вопросы хотите поднять. По словам Кейн, пока экстраверты «думают вслух», интроверты часто размышляют о чем-то в своей голове, прежде чем начать говорить. «Сколько раз я слышала от интровертов, что к тому времени, когда они решили, что хотят сказать, встреча закончилась», — отметила Кейн.

Подтолкните себя высказаться раньше. «Мы знаем, что идеи, которые высказывают вначале, чаще становятся якорными в дискуссии, — пояснила писательница. — Что еще более важно: вы эмоционально станете центром комнаты. Другие люди начнут направлять энергию и внимание на вас».

Тем, кто ведет совещание, Кейн тоже дала пару советов, которые помогут вовлечь в обсуждение интровертов. Во-первых, убедитесь, что каждый, кто пришел на встречу, предварительно получил ее план или знает тему. Во-вторых, Кейн предлагает воспользоваться образовательной техникой think-pair-share.

Сначала модератор рассказывает о том, что хотел бы обсудить с коллегами, или излагает проблему, которую нужно решить. Далее он просит участников спокойно подумать об этом в течение нескольких минут, а затем объединиться с любым членом команды и поговорить с ним о том, что они придумали.

«Этот стиль беседы один на один позволяет извлечь максимум из каждого человека», — объяснила Кейн. Обязательно выполните эти два шага, прежде чем все обсудят проблему в группе.