Приложения на iPhone тайно сканируют экраны смартфонов. Пользователям об этом не сказали
Крупные компании отслеживают каждый скролл пользователей в своих приложениях, не сообщая им об этом, выяснило издание TechCrunch.
На сканировании экранов TechCrunch поймал несколько приложений от владельцев отелей, туристических сайтов, авиакомпаний, операторов сотовой связи и банков. Среди них Air Canada, Hollister, Expedia, Singapore Airlines и другие. Никто из них не сообщает о выбранной политике сервиса пользователям.
Разработчики встраивают технологию «воспроизведения сеанса», созданную аналитической компанией Glassbox и позволяющую «видеть приложение глазами пользователя». Технология призвана помочь понять, как пользователи взаимодействуют с приложением, и выяснить, все ли в нем работает правильно.
Компания Singapore Airlines обещает, что отправляет собранные данные обратно в облако Glassbox. Не так хорошо дела обстоят у Air Canada, которая всего несколько недель назад заявила, что в ее приложении произошла утечка данных о паролях кредитных карт, коснувшаяся 20 тыс. профилей.
TechCrunch выяснило, что ни одно приложение не предупреждает публично своих пользователей об избранной политике. В ответ компании настаивают, что сканирование экранов помогает обнаружить технические проблемы на начальном этапе и избежать больших расходов по починке приложения в будущем.