Новости

Искусственный интеллект научился предсказывать нарциссизм и умственные способности на основе профилей в соцсетях

Онлайн-профили LinkedIn могут давать информацию о нашей личности, такую как нарциссизм и интеллект. Исследование показало, что алгоритмы машинного обучения могут анализировать эти данные и делать выводы о характере человека на основе профилей в LinkedIn, что может быть полезным для рекрутеров и организаций. Новое исследование опубликовано в Journal of Occupational and Organizational Psychology.

«Меня давно занимает вопрос, как информация, которую мы публикуем в социальных сетях, может раскрывать о нас многое, особенно в контексте стабильных черт характера личности», — отметил Тобиас М. Хартель, автор исследования, профессор Оснабрюкского университета прикладных наук и специалист по анализу человека в компании BASF.

«Удивительно, какие возможности открывает использование платформ, таких как Facebook, для прогнозирования черт личности на основе лайков и статусов. Однако использование таких личных данных в процессах трудоустройства вызывает ряд этических и юридических вопросов. LinkedIn, с другой стороны, создан специально для делового общения, поэтому казалось логичным использовать его для исследования данной темы. К тому же, несмотря на то что рекрутеры часто обращаются к LinkedIn для оценки характера кандидатов, не всегда им удается сделать это правильно. Так возникла идея проверить, смогут ли алгоритмы машинного обучения справиться с этой задачей лучше».

Для изучения способности LinkedIn отражать черты личности исследователи провели детальный анализ профилей 406 пользователей данной сети, говорящих на немецком языке. Участники, подобранные онлайн, предоставили свои профили в LinkedIn и заполнили опросники, измеряющие уровни нарциссизма и интеллекта. Оценка нарциссизма осуществлялась с использованием опросника нарциссического восхищения и конкурентности, затрагивающего как самоподдержание, так и защитные стороны нарциссизма.

Интеллект измерялся путем тестирования жидкого интеллекта (способность к рассуждениям и решению проблем) и кристаллизованного интеллекта (знания и опыт). Исследователи создали ряд параметров профиля LinkedIn, которые могут указывать на нарциссизм и интеллект, и использовали алгоритмы машинного обучения для анализа этих параметров в связи с такими личностными чертами. Результаты исследования позволили сделать вывод, что алгоритмы достаточно точно могут предсказывать уровень нарциссизма и интеллекта пользователей на основе их профилей LinkedIn — с точностью около 67,5% до 70,5%. Эти результаты сопоставимы с результатами предыдущих исследований, проведенных на основе данных из других социальных сетей, таких как Facebook.

Анализ выявил несколько ключевых признаков LinkedIn, которые отражают нарциссизм и интеллект. Для нарциссизма среди важных показателей оказались наличие фоновой картинки, перечисление навыков публичных выступлений и менее выраженное использование улыбок на фотографиях профиля. Эти результаты соответствуют мнению, что нарциссически настроенные личности часто стремятся к созданию впечатляющего образа и меньше проявляют дружелюбие и теплоту в профессиональной среде.

Что касается интеллекта, важными сигналами оказались списки школ с большим количеством подписчиков, подробное описание образования и опыта работы, а также упоминание заслуг, наград и успехов. Эти признаки отражают фокусировку на академических и профессиональных достижениях, которые служат сильными показателями интеллекта.

Исследование подтвердило, что алгоритмы машинного обучения продемонстрировали достаточно высокую точность в прогнозировании нарциссизма и интеллекта на основе данных из профилей LinkedIn. Они смогли последовательно выявить определенные закономерности: например, нарциссы чаще загружают фоновые фотографии или упоминают навыки публичных выступлений, а умные люди часто выделяются своими наградами и успехами в учебе или карьере. Это исследование является примером, как много информации может предоставить профиль на LinkedIn.

Стремясь привлечь больше пользователей, LinkedIn представила целый ряд новых сервисов, основанных на искусственном интеллекте. Компания делает серьезную ставку на ИИ и предлагает инструменты, которые помогут искать вакансии и откликаться на них (напишут за вас сопроводительное письмо), выводить на экран соответствующие учебные материалы, а также осуществлять поиск на платформе.