Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: бизнес в России чаще всего использует ИИ в виртуальных помощниках

Фото: Andrew Burton/Getty Images

Самым популярным типом решения на базе искусственного интеллекта в России оказались виртуальные помощники – так используют технологию 38% компаний. Следом за ними идут прогнозный анализ и машинное обучение.


Российская ассоциация электронных коммуникаций, Высшая школа экономики при поддержке Microsoft провели исследование рынка искусственного интеллекта в России. Эксперты выяснили, что большинство (38%) руководителей и ведущих специалистов используют технологию для создания виртуальных помощников. На 2 месте оказались сразу 2 ИИ-решения: прогнозный анализ (35%) и машинное обучение (35%).

Аналитики считают, что в ближайшие 5 лет применение ИИ покажет взрывной рост в 2-х областях: робототехнике и самоуправляемых механизмах, в том числе в беспилотном транспорте. Сейчас ИИ активно используют в маркетинге, рекламе, ретейле, банкинге, телекоммуникациях и промышленном комплексе. Главным преимуществом ИИ респонденты назвали оптимизацию бизнес-процессов (58%).

Большинство опрошенных (41%) рассказали, что используют ИИ в своем бизнесе для исследований и разработки (R&D), 32% – в работе с клиентами (например для персонализации), а 31% – в обслуживании клиентов. Наименее популярными областями для ИИ оказались юридические процессы (5%), ценообразование и продвижение (6%), а также финансы и бухгалтерия (6%).

69% опрошенных уверены, что ИИ существенно повлияет в будущем на создание рабочих мест. В частности, появятся новые профессии, требования к уже существующим специальностям изменятся. По итогам исследования аналитики сообщили: когда речь идет о цифровой трансформации, то первой технологией, которая упоминается аудиторией, оказывается искусственный интеллект.

Эльза Ганеева, менеджер по работе с государственными организациями Microsoft в России, рассказала, что российский бизнес внедряет ИИ активнее, чем зарубежные компании. «Искусственный интеллект обладает большим потенциалом для бизнеса, и те компании, которые начнут использовать его в своей деятельности первыми, получат существенное конкурентное преимущество», – отметила Ганеева.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews