Согласно исследованию Flex Index от платформы гибридной работы Scoop, 65% американских компаний в настоящее время предлагают именно такой режим работы. Это на 14% больше, чем год назад. Среди самых маленьких компаний, в которых работают менее 500 сотрудников, только 12% в настоящее время нуждаются в постоянном присутствии сотрудников в офисе.
Согласно отчету, набирает популярность график под названием «структурированный гибрид», подразумевающий, что компании имеют определенные ожидания относительно присутствия сотрудника на рабочем месте, например минимальное количество дней или определенные дни недели в офисе. Сейчас это норма для 32% компаний, что на 12% больше, чем год назад.
Более того, ежемесячные данные исследовательской группы WFH, соучредителем которой является экономист из Стэнфорда Ник Блум, показывают, что примерно 30% оплаты труда в США являются платой за удаленную работу и эта тенденция оставалась относительно стабильной в течение всего прошлого года.
От такой гибкости выигрывают не только сотрудники, но и сами компании. Scoop совместно с Boston Consulting Group проанализировали около 450 тыс. отзывов на сайте Glassdoor, чтобы лучше понять влияние различных рабочих графиков на вовлеченность персонала. Они обнаружили, что компании, полностью перешедшие на гибкий график, превосходят другие по оценкам компенсаций и льгот, баланса между работой и личной жизнью, а также корпоративных культуры и ценностей.
Эти выводы противоречат тому, что говорят многие руководители высшего звена, считающие, что «культуру можно построить только в офисе», говорится в отчете. Действительно, другое недавнее исследование, проведенное Высшей школой бизнеса Каца при Университете Питтсбурга, показало, что решение о возвращении сотрудников в офис не приводит к «существенным изменениям» в понимании корпоративных ценностей и фактически негативно влияет на удовлетворенность сотрудников рабочим процессом.
При этом личное общение по-прежнему играет большую роль, поскольку структурированная гибридная модель заняла первое место в этой категории. Работодатели, предлагающие такой формат работы, также показали лучшие результаты с точки зрения карьерных возможностей.
Тем не менее важно отметить, что компании, использующие структурированный гибридный график, все еще работают над перегибами, говорит соучредитель и генеральный директор Scoop Роб Садоу. «Компании еще не наработали достаточный опыт, — считает он. — Мы все еще находимся в начале пути, и ситуация может измениться еще больше, по мере того как компании будут совершенствоваться в этом направлении».
И, конечно же, возможность работать удаленно иногда или постоянно сильно варьируется в зависимости от отрасли. Работодатели сфер общественного питания и гостиничного бизнеса являются наименее гибкими, в то время как секторы технологий, СМИ и развлечений лидируют по объему удаленной работы. В среднем 35% компаний требуют постоянного присутствия в офисе. Тем не менее, по словам Садоу, для этих компаний такая популярность гибкого графика имеет большое значение, поскольку им «в будущем, возможно, придется платить больше, чтобы привлечь профессионалов того же уровня».
Однако многие топ-менеджеры не готовы проявить гибкость. Так, глава L’Oréal Николас Иеронимус заявил, что «жизненно важно», чтобы сотрудники вернулись в офис, и потребовал, чтобы сотрудники находились на рабочих местах не менее трех дней в неделю. Выступая в кулуарах Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе, он сослался на негативный опыт других компаний, которые сначала разрешили сотрудникам работать удаленно, а теперь пытаются вернуть их в офисы.