Новости

Исследование: в России стали реже покупать кофе

Фото: iStock

Жители России в июне уменьшили потребление шоколада, кофе и молока. Об этом пишет агентство РИА Новости со ссылкой на исследование холдинга «Ромир».


Индекс «Кофе с молоком», который отражает объемы покупок шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на эти продукты, в июне сократился, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, на 5,8% (а по сравнению с маем этого года показатель опустился на 4,5%). Июньский результат в 862 процентных пункта стал самым низким с июля 2015 года (тогда значение индекса достигало 806 пунктов).

В годовом выражении показатель сократился из-за падения продаж шоколада (снижение на 5,3%) и кофе (сокращение на 3,6%). При этом потребление воды в годовом выражении увеличилось на 9,9%. Авторы исследования отмечают, что за год все составляющие индекса подешевели.

А в Москве индекс «Кофе с молоком» упал по сравнению с июнем 2017 года на 11,1%. В «Ромире» объяснили такую динамику падением стоимости составляющих индекса, а также падением продаж шоколада (падение на 16%) и кофе (уменьшение на 10,6%). В годовом выражении увеличилось лишь потребление воды (рост на 1,9%). Отмечается также, что, по сравнению с маем, в Москве на 16% увеличились закупки кофе и воды.


«Ромир»

«Данные — в сравнении с июнем 2017 года — говорят об общей тенденции к сокращению покупок товаров, входящих в индекс. Вероятно, домохозяйства продолжают экономить на том, что не является предметом первой необходимости. Неожиданный, на фоне общероссийской тенденции, июньский рост продаж кофе в Москве объясняется, вероятно, тем, что торговые сети именно в столице провели наиболее удачные акции по привлечению покупателей к данному товару».

Отметим, что сейчас на рынке сохраняется тренд на запуск кофеен. Так, в конце прошлого года сеть «Даблби» запустила кофейни в ОАЭ. А предприниматель Рамзан Наурханов открыл в Грозном кофейню Ramozoti. О том, как открыть собственную кофейню, читайте в материале Inc.

В качестве базы для расчета индекса «Кофе с молоком» выступают цены и объем потребления кофе, молока, воды в бутылках и шоколада. Индекс рассчитывают на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира» (базируется на информации о потреблении 40 тыс. жителей России в 220 городах с населением более 10 тыс. человек).


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews