• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: что чаще всего воруют в российских магазинах

Фото: iStock

Чаще всего в магазинах воруют сыры, колбасы, кофе, конфеты, пиво, морепродукты, средства для ногтей, лак и помаду, сообщает «РБК» со ссылкой на исследование, проведённое разработчиком системы распознавания лиц BIT.  При этом косметику чаще всего воруют женщины, а вот в продуктовых магазинах абсолютное большинство «шоплифтеров» составляют мужчины. Компания также составила портрет типичного российского магазинного вора.


BIT — это компания разработчик применяемой в российских сетях магазинов системы распознавания лиц с алгоритмом NtechLab. Аналитики компании сопоставили данные из разных магазинов и выяснили, какие товары находятся в зоне риска. В 2019 году в список попали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, морепродукты, пиво и другой алкоголь. Среди косметических товаров, которые также находятся в зоне высокого риска, чаще всего крадут тушь и лак для ногтей, губную помаду, масла для тела и волос и тени для век,

Анализ приведённой статистики по гендерному принципу показывает, что среди магазинных воров в парфюмерных магазинах большинство — 78% — составляют женщины, в то время, как в продуктовых магазинах чаще — 77% — воруют мужчины. Согласно статистическим данным компании портрет типичного российского магазинного вора выглядит следующим образом — это мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший правонарушения. Средняя сумма совершенной кражи при этом составляет около тысячи рублей, а всего за 2019 год из магазинов, оснащенных системой с алгоритмом NtechLab, было похищено товаров на 38 млн руб.

Выводы компании прокомментировал директор службы контроля крупнейшей в Восточной Сибири красноярской торговой сети «Командор» Владимир Талантов: «На первом месте по кражам [в нашей сети] алкоголь, затем — шоколад, бритвенные станки и кассеты к ним». Кроме того, по его словам, часто пытаются украсть кофе и кондитерские изделия в упаковке. Ретейл-сети «Ашан» и X5 Retail Group отказались от комментариев, а представитель «Магнита» подтвердил изданию выводы, сделанные компанией о товарном ассортименте, который пользуется спросом у воров.

С воровством в магазинах розничной торговли борются не только с применением системы распознавания лиц. Ранее Inc. сообщал, что Walmart установит в своих магазинах систему искусственного интеллекта, которая будет предупреждать кражи. Компания разместит камеры наблюдения с системой искусственного интеллекта в 1 тыс. своих магазинов в США. Убытки Walmart из-за краж и ошибок сканнеров составляют до $4 млрд в год. В целом в США сети теряют до $47 млрд из-за шоплифтинга.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews