Согласно новому исследованию, проведенному LendingTree, за последний год водители Tesla в США чаще попадали в аварии, чем водители автомобилей любой другой марки. Чуть меньше было аварий на автомобилях Ram и Subaru.
Исследователи проанализировали отзывы людей, желающих застраховать свои транспортные средства. Наибольший уровень аварийности в США показали автомобили Tesla: 24 аварии на 1 тыс. водителей. Далее идет Ram, на котором водители попали примерно в 23 аварии, и водители Subaru, попавшие примерно в 21 аварию в течение года. Тогда как водители автомобилей Pontiac, Mercury и Saturn попали менее чем в 10 аварий на 1 тыс. водителей.
Исследователи обнаружили, что водители BMW чаще всего садились за руль в нетрезвом виде. Они участвовали примерно в трех случаях вождения в нетрезвом состоянии на 1 тыс. водителей в год, что примерно в два раза превышает количество случаев вождения в нетрезвом состоянии среди водителей Ram, которые были вторыми худшими водителями в этом отношении.
Что касается дорожно-транспортных происшествий в целом, которые включали не только несчастные случаи, но и вождение в нетрезвом виде, превышение скорости и другие нарушения, у водителей Ram был самый высокий уровень инцидентов, в то время как у водителей Tesla был второй по величине уровень инцидентов в США.
В исследовании говорится: «Трудно понять, почему у некоторых брендов может быть более высокий уровень несчастных случаев, чем у других. Однако есть признаки того, что некоторые типы транспортных средств привлекают более рискованных водителей, чем другие».
Результаты LendingTree о водителях с самым высоким уровнем аварий и происшествий по маркам транспортных средств последовали за отзывом программного обеспечения автопилота Tesla в США, от которого пострадали около 2 млн электромобилей компании.
Электромобили Tesla в стандартной комплектации поставляются с усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), продаваемой как автопилот. Компания также продает в США более обширные пакеты помощи водителю, называемые опциями Enhanced Autopilot и Full Self-Driving (или FSD). Те, кто платит за FSD, также могут протестировать функции программного обеспечения, которые еще не полностью отлажены, на дорогах общего пользования.
Технология Tesla ADAS предназначена для помощи водителям в рулевом управлении, ускорении и торможении. Генеральный директор Илон Маск заявил в 2021 году, что у водителя Tesla, использующего автопилот, примерно в 10 раз меньше шансов попасть в аварию, чем у водителя среднего автомобиля. Хотя Tesla публикует собственные отчеты о безопасности, компания не разрешает сторонним исследователям оценивать свои данные для подтверждения или опровержения таких утверждений.
Маск также рекламировал системы Tesla как уже или в скором времени безопасные для использования без помощи рук, однако системы автопилота и полного самоуправления по-прежнему требуют от водителей Tesla оставаться внимательными на дороге и быть готовыми рулить или тормозить в любое время.
Двухлетнее расследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения (или NHTSA), показало, что функция автоматического рулевого управления Tesla, которая является частью автопилота и FSD, имеет дефекты безопасности, которые могут вызвать «повышенный риск столкновения». В NHTSA заявили, что водители Tesla могут слишком легко переусердствовать с функцией автоматического рулевого управления автомобиля и даже не знать, включена она или выключена.
Согласно документам, поданным в федеральный регулятор безопасности транспортных средств, Tesla не согласилась с выводами NHTSA, но проведет добровольный отзыв программного обеспечения и обещает повысить безопасность Autosteer с помощью обновлений «по беспроводной сети». Обновленное программное обеспечение будет требовать от водителей более часто обращать внимание на дорогу и блокировать автопилот, если системы Tesla обнаружат безответственное использование.
В ноябре компания Tesla выставила на продажу свой Cyberquad для детей стоимостью $1 900, который был отозван в прошлом году из соображений безопасности. Cyberquad «не одобрен и не предназначен для использования в качестве молодежного квадроцикла». Это означает, что его нельзя использовать на бездорожье. Тем не менее, по словам представителей Tesla, он получил сертификацию, но только как электрическая детская игрушка, а не квадроцикл.