Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) попросила Михаила Мишустина не запрещать проведение массовых мероприятий. Участники предупредили, что индустрия «бьется в конвульсиях» и новые ограничения приведут к массовым увольнениям и росту долгов. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на текст письма.
Поводом для письма стало предложение главы Роспотребнадзора Анны Поповой не проводить массовые мероприятия «в особых условиях эпидемии». В нем члены ассоциации просят правительство «сохранить баланс» между «необходимыми, обоснованными» ограничениями и возможностью проводить мероприятия.
«Событийная отрасль, входящая в состав креативных индустрий, сейчас бьется в конвульсиях. По всей стране в последний момент отменяются концерты, выставки, ярмарки, согласованные соответствующими подразделениями Роспотребнадзора и локальными властями в регионах, оставляя их организаторов в непомерных долгах», — написали авторы письма.
Они добавили, что накопленный опыт, имеющаяся инфраструктура и уже действующая нормативно-регламентная база позволят компаниям выдерживать «самые строгие стандарты» проведения мероприятий.
Члены НАОМ готовы соблюдать «базовые требования»: наличие у участников сертификата о вакцинации или ПЦР-теста, проведенного не позднее чем за 48 часов до события, а также масочный режим и социальную дистанцию.
В качестве примера авторы обращения приводят последние масштабные события в Санкт-Петербурге: Международный петербургский экономический форум, матчи чемпионата Европы по футболу и праздник выпускников «Алые паруса», на котором в ночь с 25 на 26 июня побывали около 40 тыс. человек.
По словам президента НАОМ Юлии Жоли, все коммерческие мероприятия, которые были запланировали на июль и август, либо отменены, либо перенесены на осень. При этом ни организаторы, ни заказчики не готовы брать на себя финансовые риски в случае повторного переноса или отмены.
В 2020 году только 17% компаний смогли сохранить свой оборот или «немного вырасти». У остальных, добавила Жоли, оборот «значительно» упал, из-за чего по итогам прошлого года рынок сократился примерно вдвое.
«Участники индустрии выживают по-разному. Лучше всего себя чувствуют, как это ни странно, агентства в регионах, которые традиционно много занимались частными мероприятиями. Кто-то вместо праздничных событий стал проводить похороны», — сказала изданию глава НАОМ.
Те, кто работает с корпоративными заказчиками, по ее словам, чувствуют себя хуже, так как у многих в этом году вообще не запланированы бюджеты на мероприятия. Организаторы событий с открытой продажей билетов находятся в упадке: так, у организаторов концертов обороты упали на 90%.
Ранее Inc. рассказывал, что музыкальный фестиваль «Дикая мята» пришлось отменить за 7 часов до его начала. Причина — запрет губернатора Тульской области, который из-за ухудшения ситуации с коронавирусом запретил все массовые развлекательные мероприятия в регионе.