Американский рэпер, предприниматель и муж Бейонсе Jay-Z займёт должность главного визионера TPCO, крупнейшей компании по производству каннабиса в Калифорнии. Об этом пишет BBC News.
Jay-Z будет разрабатывать стратегию TPCO и привлекать знаменитых актёров и музыкантов для продвижения бренда. В TPCO уже инвестировали Рианна и рэперы Мик Милл и Йо Готти, отмечает издание.
Jay-Z также собирается инвестировать в компании по производству каннабиса, принадлежащие афроамериканцам и представителям меньшинств. По словам предпринимателя, он хочет «исправить ошибки», совершённые, когда марихуана была незаконной, изменить систему уголовного правосудия и помочь людям, осуждённым за преступления, связанные с каннабисом.
«Хотя мы знаем, что не сможем полностью искупить несправедливость, порождённую „войной с наркотиками”, мы можем заложить основу более светлого и инклюзивного будущего, — сказал изданию Jay-Z. — Мы создаём то, чему люди смогут доверять, и мы инвестируем в наше будущее, наших людей и наши сообщества».
Компания TPCO принадлежит корпорации Subversive Capital Acquisition, которая также планирует поглотить бренды каннабиса Caliva и Left Coast Ventures. Закрытие сделки намечено на январь 2021 года. Корпорация рассчитывает, что в 2020 году её выручка составит $185 млн, а после объединения брендов в следующем году вырастет до $334 млн.
В октябре Jay-Z объявил о стратегическом партнёрстве с Caliva, которая поможет ему запустить производство каннабиса под собственной маркой Monogram, отмечает издание.
Продажи каннабиса в Калифорнии, где он легализован для использования в рекреационных целях, в прошлом году достигли почти $3 млрд, согласно данным Arcview Market Research и BDS Analytics. По подсчётам инвестиционного банка Cowen, к 2030 году рынок каннабиса в США может вырасти до $80 млрд.