Новости

Как компании будут нанимать сотрудников в 2020-е. Главным критерием станет эмпатия, считают в LinkedIn

Фото: iStock

Социальная сеть для деловых контактов LinkedIn представила ежегодный отчет о глобальных тенденциях на рынке подбора персонала. Главной темой документа стала эмпатия, которая объединяет все тренды. Именно это качество может изменить подход к найму и удержанию сотрудников, уверены в компании.


Доклад LinkedIn основан на опросе более 7 тыс. сотрудников разных компаний из 35 стран и 40 интервью с экспертами HR-рынка. В отчете говорится, что если раньше генеральные директора на первое место ставили акционерную стоимость компаний, то в 2020-е все изменится и приоритетом станут инвестиции в работников.

В контексте найма сотрудников эмпатия заключается в умении поставить себя на место другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения, поясняет Forbes.com. Сайт представил обзор тенденций из отчета LinkedIn.

Опыт сотрудников

Речь идет не о профессиональном опыте кандидатов, а о том эмоциональном опыте, который человек получает в компании. 96% рекрутеров сказали LinkedIn, что опыт работников становится все более важным, на нем сосредоточены 77% компаний.

Такой подход помогает удержать людей в команде. Для этого некоторые HR-менеджеры регулярно проводят опросы, чтобы узнать, насколько сотрудники удовлетворены условиями работы.

Анализ людей

Число хантеров с навыками анализа данных выросло на 242% за последние 5 лет. Узнать информацию о сотруднике стало гораздо легче благодаря технологиям и прежде всего соцсетям. Компании используют это, чтобы лучше управлять персоналом, принимать решения об увольнениях и оценивать эффективность работников.

Внутренний рекрутинг

По данным LinkedIn, за 5 лет смена ролей внутри компаний (повышение в должности, перевод в другой отдел или «горизонтальное перемещение») выросла на 10%.

Когда сотрудник обучается на рабочем месте, он получает необходимые компании навыки и ей не приходится искать специалиста извне. Эксперты считают, что внутренний рекрутинг может быть более рентабельным для бизнеса и эффективным в удержании сотрудников.

Бумеры и зеты: команды из разных поколений

89% HR-менеджеров говорят, что компании, где работают люди разных поколений, более продуктивны, поскольку в них используются сильные стороны каждого поколения.

Чтобы привлечь и удержать бумеров, иксов, миллениалов, а теперь и представителей поколения Z, компании применяют творческий подход, а также вводят гибкие условия и другие льготы.

Ранее LinkedIn назвал 5 главных ошибок, которые люди совершают в первые 3 месяца на новой работе. Например, поведение всезнайки.