Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Как начинался Uber. Компания опубликовала свою первую бизнес-презентацию, созданную в 2008 году

В последнее время Uber испытывает сложности из-за скандалов и смены руководства, но история успеха компании по-прежнему остается сказкой и волнует молодых предпринимателей. Сейчас ее капитализация составляет $68 млрд, но Uber, как и любой гигант, начинал с малого. Inc. рассказывает, что мы узнали из презентации, которую стартап создал в 2008 году и опубликовал спустя почти десять лет.


В 2008 году компания UberCab начала поиски инвесторов. Небольшая команда из трех человек рассказывала им о своем проекте и немногочисленных клиентах. Сейчас в компании работают более 6700 человек, а в прошлом году число поездок Uber перевалило за 2 млрд. Из презентации становится понятно, каким был стартап, которому удалось пройти такой путь.

Начните с «почему»

Команда стартапа подготовилась к тому, чтобы сразу ответить инвесторам на вопрос «почему нас должен заинтересовать ваш проект»? Презентуя свою идею, они первым делом говорили о минусах существующего рынка такси: высоких ценах и неэффективной работе таксистов. Они делали акцент на том, что системе нужна альтернатива, которую они готовы предложить прямо сейчас.

Предлагайте решения реальных проблем, а не выдуманных

Основатели Uber рассказывали инвесторам о реальных повседневных ситуациях, с которыми их проект справился бы лучше, чем остальные: заранее запланированный трансфер из одного аэропорта в другой, поездка из бара домой.

Создавайте дизайн для ленивых

Люди ленивы по природе. Именно поэтому они предпочитают Netflix походу в кинотеатр. Uber всегда знал об этом, и в своей презентации сделал акцент на том, насколько удобен в использовании их сервис. Возможность вызвать такси в один клик и поставить оценку водителю в конце поездки дополняли низкие цены.

Ваши клиенты должны понимать, что они — особенные

Авторы оригинальной презентации позиционировали Uber как премиум сервис, пользоваться которым могут только члены «клуба». Для того, чтобы воспользоваться им, нужно было получить приглашение от участника сообщества.

FOMO

FOMO (fear of missing out) — постоянная боязнь что-то упустить, которую, судя по всему, испытывали основатели сервиса. Владельцы компании проанализировали рынок и поняли, что ситуация, в которой они оказались, выглядит слишком хорошо. Тогда в Uber решили, что такой шанс нельзя упустить, и составили дерзкий прогноз. В их презентации говорится о двух сценариях. Один из них, реалистичный, включал в себя прогноз ежегодного дохода в $20-30 млн. Другой, оптимистичный, предполагал, что компания получит доход в размере $1 млрд. И это был лучший сценарий на всем рынке такси. В прошлом году доход компании составил $6,5 млрд — похоже, оптимистичный сценарий уже не работает.

В конце августа новым руководителем Uber стал Дара Хосровшахи. По данным Bloomberg, он получил оффер по меньшей мере на $200 миллионов за уход из туристического онлайн-сервиса Expedia.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России