Как построить бизнес на неисполнимом обещании. Приз за выигрыш в лотерее Mega Million достиг рекордных $1,6 млрд
Никакой бизнес или собственное дело не нужны, если сорвать джекпот американской лотереи Mega Million. На этой неделе главный приз в ней достиг рекордного для США и всего мира значения в $1,6 млрд. Однако, как сообщает Bloomberg, для организаторов легального «гемблинга» в Америке столь огромные суммы являются как раз частью их бизнес стратегии.
Издание пишет, что лотерейные джекпоты растут из года в год, и в ближайшее время вряд ли появится фактор, способный сломить этот тренд. Подняв сумму выигрыша до $1,6 млрд, организаторы Mega Million обновили исторический рекорд и возглавили десятку самых щедрых (на обещания) лотерейщиков Америки. Однако далеко не факт, что они смогут долго оставаться в этом статусе. Если тренд сохранится, то вскоре исторический рекорд будет обновлен уже кем-то другим
Корни непомерно увеличивающихся джекпотов лежат в стратегии, которая разрабатывается организаторами последние несколько лет. За счет изменений условий выигрыша, они значительно уменьшили шансы на джекпот. Оставляя с каждым новым раундом свои фонды в сохранности, организаторы накапливают все больше и больше средств на гран-при. Огромный джекпот в свою очередь привлекает все больше покупателей, которые своими деньгами лишь увеличивают фонды. Таким образом растет огромный мыльный пузырь.
По информации Bloomberg, впервые эту модель в октябре 2015 опробовали организаторы лотереи Powerball. Они изменили выигрышную комбинацию, понизив шансы на джекпот с 1 к 175 млн до 1 к 292,2 млн. Два года спустя на аналогичный шаг пошли организаторы Mega Millions, сведя при этом выигрышный шанс к 1/302.5 млн.
Статистика по штатам показала, что после этих изменений продажи билетов Mega Million и Powerball возросли. Как пишет Bloomberg, сегодня лотереи с невероятно большими призами раскупаются в американских магазинах едва ли не в первые же часы. Так в Калифорнии после объявления о новом рекордном джекпоте Mega Million всего за первую половину дня было продано билетов на $5,7 млн. Аналитики подсчитали, что пик продаж пришелся на обеденный перерыв. Тогда билеты раскупались со скоростью 200 штук в секунду.
Но что самое интересное в этой стратегии, пишет издание, большинство покупателей лотерейных билетов в огромным джекпотом в общем-то и не верят, что победят. Оставить $2 за билет им кажется мизерной платой за возможность прикоснуться к мечте. К тому же, приобретение билета дает отличный повод для бесед с коллегами и родственниками. Похоже, что организаторы лотерей нашли идеальную формулу для своего бизнеса.