Для предпринимателей (особенно для тех, чей бизнес не зависит от времени года) лето выступает периодом застоя. Тренер по привлечению клиентов Брайан Хиллиард рассказал Entrepreneur, как и зачем нужно привлекать новых клиентов летом.
По мнению Хиллиарда, именно летом компания способна привлечь клиентов, с которыми она будет работать осенью. Для расширения клиентской базы бизнес-тренер предлагает использовать формулу: ваш узкоспециализированный рынок + ваше конкурентное предложение + действие = увеличение числа клиентов.
Нишевый рынок
Хиллиард считает, что создание крепкого нишевого рынка становится особенно актуальным летом, когда люди слишком заняты, а компании требуется передать посыл, который найдет отклик у конкретной группы. По мнению бизнес-тренера, нишевый рынок — это группа людей со специфической проблемой, которую может решить предприниматель (для самого Хиллиарда такой рынок состоит из тренеров и консультантов, для которых он находит платежеспособных клиентов).
Чтобы создать собственный нишевый рынок, предпринимателю стоит присмотреться к 5-ти последним клиентам и определить их общие черты. Эти характеристики, сходные для них, станут отправной точкой для создания профиля клиента, с которым компания хочет работать.
Конкурентное предложение
Конкурентное предложение компании — причина, по которой к ней обращаются клиенты. В большинстве случаев это предложение начинается с опыта компании. Оценить его помогут ответы на вопросы о предыдущем опыте работы, бывших клиентах, а также о том, какие специфические проблемы компания может решить, основываясь на своем опыте.
Действие
Брайан Хиллиард предложил 3 самых полезных действия, которые помогут компании увеличить количество клиентов летом.
1.
Проведите вебинар
По мнению бизнес-тренера, даже летом люди будут готовы принять участие в вебинаре. При подготовке трансляции компания должна убедиться, что вебинар будет очень интересным и нацеленным на нишевый рынок.
2.
Опубликуйте онлайн-рассылку
Если компания будет оставаться на виду у клиентов из нишевого рынка с релевантной информацией, которая будет решать их проблемы, то это повысит шансы, что услугами компании захотят воспользоваться. «Обязательно добавляйте призыв к действию к концу рассылки. Это может быть что-то простое вроде упоминания вашего блога или сайта или что-то более оригинальное, — упоминание книги, вебинара или товарное предложение например», — отметил Хиллиард.
3.
Сконцентрируйтесь на списке покупателей
Бизнес-тренер советует сфокусироваться летом на списке клиентов компании. К этому документу осенью можно будет вернуться, так как тогда покупатели могут захотеть воспользоваться услугами компании. Кроме того, Хиллиард предлагает предпринимателям летом снизить цены на услуги: чем ниже цена, тем проще клиентам купить товар.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews