Новости

ByteDance: как создать самый дорогой стартап, занимаясь новостями

Фото: iStock

Китайская компания ByteDance, создавшая новостное мобильное приложение Toutiao, планирует привлечь до $3 млрд у инвесторов, среди которых японская группа SoftBank. Если компания привлечет эти средства, то ее оценка достигнет $75 млрд — проект станет самым дорогим стартапом, обогнав Uber. О детище китайского разработчика Чжана Имина рассказали в Bloomberg.


История ByteDance началась с новостного сайта Jinri Toutiao. Успешные сделки позволили Имину привлечь сотни миллионов пользователей, а сама компания превратилась в холдинг, которому принадлежит популярное музыкальное приложение Musical.ly, и сервис создания видеоклипов Tik Tok (на местном рынке известен как Douyin).

В 2012 году Чжан Имин обнаружил, что пользователям мобильных устройств в Китае не удается найти интересующую их информацию. Разработчик предположил, что он сможет справиться с этой задачей лучше, чем местный поисковик Baidu, который объединял результаты поисковой выдачи с рекламой. Небольшой новостной сайт Toutiao начал поставлять контент для пользователей с помощью искусственного интеллекта, и в 2012 году Имин выпустил одноименное новостное приложение.

Алгоритмы позволили изучить, что читают и ищут пользователи. На основе этой информации приложение предлагало информацию и заметки. Точность работы сервиса увеличивалась от времени, проведенного в приложении, что заставляло пользователей возвращаться к использованию Toutiao. Летом 2014 года количество активных пользователей сервиса в день превысило 13 млн.

ByteDance удалось присоединиться к числу крупнейших проектов в стране благодаря сервисам видеостриминга. Примерно в сентябре 2016 года компания запустила приложение Douyin. Оно позволяет записывать короткие видео с исполнением песен любимых исполнителей и размещать их на платформах Weibo или WeChat (некоторое время спустя WeChat заблокировала Douyin из-за высокой популярности).

В 2017 году Bytedance приобрела музыкальное приложение Musical.ly. В августе 2018 года караоке-приложение прекратило свое существование, а около 100 млн активных пользователей перешли в сервис Tik Tok. Летом этого года совокупное число пользователей Tik Tok и Douyin достигало 500 млн.

В прошлом году Имин подчеркивал, что ByteDance — не новостной бизнес и сравнивал площадку с поисковиками или соцсетями. Имин отмечал, что с точки зрения продуктов и технологии ByteDance не копирует американские компании.

Сейчас ByteDance расширяет штат специалистов, которые отвечают за рекламу в Toutiao. Источники на рынке рассказали агентству, что из-за ByteDance снижаются рекламные доходы у Tencent. Однако некоторые бренды с осторожностью относятся к ByteDance из-за непредсказуемости китайских властей с точки зрения регулирования.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews