Новости

Как Starbucks борется с роботизацией (и вы тоже можете)

Даже если процессы можно роботизировать, делать это не обязательно. О том, почему Starbucks сопротивляется роботизации, Business Insider рассказал профессор бизнес-школы имени Леонарда Штерна Скотт Гэллоуэй.


Сеть кофеен Starbucks известна тем, что на оплату труда сотрудников и вознаграждения для них она тратит больше, чем на закупку кофе. «Когда вы приходите в Starbucks, вы чувствуете себя там хорошо, потому что человек, стоящий за прилавком, выглядит так, как будто ему нравится его работа. Как будто здесь ему хорошо платят или учат чему-то важному», — говорит Гэллоуэй. Он уверен, что в розничной торговле важно инвестировать не в искусственный интеллект, а в людей. Сейчас, когда почти все можно купить онлайн, клиенты приходят в заведения во многом ради них.

С ним согласен Шон Бертон, генеральный директор HiringSolved. Он признает, что кассиров в кофейнях можно заменить роботами, но не видит в этом смысла.


шон бертон

генеральный директор HiringSolved

«Все кафе можно было автоматизировать еще 30 лет назад. Так почему этого не произошло? Потому что мы не хотим покупать кофе у робота. Мы хотим купить наш кофе у хипстера в фланелевой рубашке с пирсингом, потому что это то, что нам нравится».

В сентябре в Калифорнии открылся первый прототип магазина без кассиров. Для того, чтобы совершить покупку, нужно положить товары в корзину и подойти к компьютеру. Система автоматически сканирует корзину и выводит список покупок и их общую стоимость на экран. Остается только заплатить и уйти.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru