Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Психологи объяснили, как токсичные люди добиваются успеха

Фото: iStock

Психологи из Боннского университета выяснили, почему токсичные люди, которые вредят коллегам и компании, становятся успешными. Участники исследования отвечали на вопросы не по одному, а в группе из трех человек: сотрудник, его коллега и начальник. Психологи опросили 203 таких трио, чтобы понять, как они оценивают себя и коллег, пишет Fast Company.


Успех токсичных людей — настолько распространенное явление, что психологи придумали для этого специальный термин «токсичная модель карьеры». Токсичный сотрудник намеренно привлекает к себе внимание, заискивает перед начальником, чтобы завоевать его симпатию и доверие.

По данным исследования, начальники обычно высоко оценивают работу токсичных людей. Но коллеги говорят, что реальных заслуг перед компанией у них нет, а вызывающее поведение — это защитный барьер.

Психологи считают, что токсичные люди продвигаются по карьере только благодаря своим социальным навыкам. Они могли бы выстроить прочные и здоровые отношения с коллегами, но используют их для собственной выгоды.

«Хитрость, притворство и лживость — это темная сторона социальных навыков», — пишет Герхард Бликль, психолог из Боннского университета. Он называет токсичных людей «темными личностями» и добавляет, что они зациклены на себе, постоянно лгут и ведут себя вызывающе.

Психологи объяснили, что начальство может восстановить справедливость, если начнет оценивать эффективность работы команды (а не только выполнение задач) и отделять реальные показатели от хороших впечатлений о человеке. Особенно на позициях, которые созданы, чтобы привлекать внимание, например в отделе продаж. 

Ранее стало известно, что 53% американцев жалуются на токсичных коллег. О признаках токсичной компании писал Inc.com. Среди них — сплетни на работе и дискриминация по внешнему виду.