Новости

5 признаков токсичной компании

Фото: iStock

Сотрудники токсичных компаний наиболее подвержены стрессу и необходимости работать в таком состоянии. В результате это может привести к проблемам ментального и физического здоровья. Обозреватель Inc.com и эксперт по лидерству Марсель Швантц назвал главные признаки токсичной работы.


Основатель Leadership From the Core и эксперт по лидерству Марсель Швантц делит стресс на «хороший» и «плохой». Первый помогает почувствовать опасность и подготовиться к ней. «Плохим» стрессом эксперт называет хроническое состояние, которое грозит проблемами со здоровьем.

По словам автора книги о работе человеческого мозга Happy Hour With Einstein доктора Мелиссы Хьюс, стресс может «убить клетки вашего мозга и лишить вас способности учиться, решать проблемы, критически мыслить, запоминать вещи и принимать решения».

Именно поэтому важно уметь распознавать токсичные компании, считает Швантц. Обозреватель Inc.com приводит 5 признаков такой работы.

Сплетни

Сплетни на работе — это обычное дело, но иногда они становятся довольно жестокими и даже беспощадными, отмечает эксперт. Такие обсуждения могут испортить репутацию, негативно повлиять на человека, о котором сплетничают, и даже разрушить его карьеру или работу всей компании.

Микроменеджмент

Профессор из Стэнфорда Джеффри Пфеффер в книге Dying for a Paycheck приводит 10 основных причин стресса у работников, которые он вывел после изучения 228 исследований по теме.

Одной из причин оказался «низкий уровень контроля за работой», который типичен для микроменеджмента. Этот признак вошел в топ-10 факторов стресса, которые приводят к болезням, в том числе психическим, и даже смерти.

Дискриминация по внешнему виду

Согласно исследованию бьюти-ретелейра Univia, женщины и молодые мужчины чаще остальных становятся жертвами дискриминации по внешнему виду на работе. Почти треть опрошенных женщин признались, что испытывают давление из-за того, что руководители и коллеги оценивают их внешность и одежду.

«Социальное загрязнение»

Профессор кафедры управления людьми в бизнес-школе IESE Нурия Шиншилла ввела этот термин, чтобы описать компании, которые обесценивают личное благополучие сотрудников и видят в них только рабочую силу.

Это может выражаться в долгом рабочем дне, недостатке или отсутствии времени на отпуск или круглосуточной доступности для коллег и начальства. «Социальное загрязнение» часто приводит к проблемам в семье и разводам, говорит профессор.

Гипермаскулинные черты личности у руководителей

Как отмечает профессор психологии бизнеса в University College London и Колумбийском университете Томас Чаморро-Премузич, большинство людей склонны отождествлять лидерские качества с чертами, которые закреплены за мужчинами. Например, уверенность в себе и харизма

Однако, по словам эксперта, такие качества руководителя могут обернуться чрезмерной самоуверенностью, нарциссизмом и даже психопатией, что грозит токсичной и опасной обстановкой в компании.

В честь Международной недели осведомленности о стрессе Business Insider собрал советы от Билла Гейтса, Тима Кука, Джеффа Безоса и других лидеров в своих областях.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.