Текучка кадров негативно сказывается на работе многих компаний. По данным исследования Gallup о ситуации на рабочих местах, 51% действующих сотрудников могут покинуть компанию, в которой они работают. Задача убедить их остаться в компании ложится на плечи менеджеров. О том, как это сделать, рассказывает американский Inc.
По данным исследования, 51% работников компаний ищут новые предложения о работе или следят за такими предложениями. При этом 47% сотрудников считают, что сейчас пришло время найти новую работу. В 2012 году лишь 19% опрошенных заявляли, что пришло время менять работу.
Чтобы вернуть сотрудников, в Gallup предлагают использовать стратегию повторного найма. Однако перед этим нужно проверить, готовы ли менеджеры компании повести за собой людей, удержать сотрудников и сделать так, чтобы работники продолжили двигаться вперед.
1
Помогите сотруднику найти другую работу внутри компании
Хорошие управленцы позволяют лучшим сотрудникам менять должность внутри компании. Они создают новые рабочие места, которые позволяют ценным работникам применить их сильные стороны и сохранять интерес к работе. Это может помочь сохранить работника внутри компании.
2
Убедите сотрудника, что он может учиться и расти вместе с вами
Чтобы удержать человека, попробуйте поговорить с ним о развитии. Помочь в этом помогут вопросы о препятствиях для сотрудника, а также о том, как менеджер может помочь в развитии. Рост позволит человеку усвоить новые способности, поработать с новыми командами, а также принять на себя новые обязанности.
3
Узнайте у сотрудника, почему он хочет уйти
Основа повторного найма — разговор с сотрудником до того, как человек найдет другую работу. В ходе такой беседы руководителю стоит поинтересоваться, что человеку нравится в его работе, а также чем ему интересно заниматься. Стоит также узнать, считает ли человек, что его сильные стороны используются в полном объеме. Вопросы, ориентированные на будущее, позволят эмоционально привязать сотрудников к компании.
4
Признайте заслуги лучших сотрудников
По данным исследования Gallup, лишь трое из десяти сотрудников заявили о том, что за последнюю неделю их хвалили за хорошую работу. Сотрудники, которые не чувствуют, что их заслуги признают, вдвое чаще заявляют о том, что уйдут из компании в следующем году. Кроме того, чем талантливее сотрудник, тем быстрее он уходит из компании.
Менеджер должен уметь правильно хвалить сотрудника за заслуги. Однако делать это стоит аккуратно, так как все работники по-разному реагируют на похвалу. Поэтому лучше узнать об их реакции на признание. Оценивая результаты работника, менеджер должен рассказать, почему процесс был важен. При этом хвалить сотрудников стоит раз в неделю. Работники, которых регулярно хвалят, повышают производительность.
О том, как правильно нанимать сотрудников в стартап, инвестор Аркадий Морейнис рассказал в январе этого года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!