Министр наследия Канады Стивен Гильбо разрабатывает законопроект, который обяжет Facebook и другие технологические компании платить издателям за ссылки на новости. Об этом пишет Reuters.
По словам министра, Канада не отступит, даже если соцсеть заблокирует весь контент местных СМИ, как это произошло в Австралии. Это попытка компании обойти ещё не принятый законопроект, который должен обязать её отчислять национальным СМИ часть рекламной выручки.
Гильбо, который отвечает за разработку аналогичного закона, осудил действия Facebook, добавив, что они не остановят Оттаву. По его словам, Канада «находится в авангарде этой битвы».
Поводом для разработки законопроекта о плате за новостной контент стало обращение канадских СМИ к правительству страны с просьбой принять меры в отношении Facebook и аналогичных ей платформ.
Если Канада пойдет по пути Австралии, СМИ смогут заработать до $490 млн в год. Однако если этого не произойдет, то в условиях падения выручки страна потеряет 700 из 3,1 тыс. рабочих мест в печатной журналистике.
Другой вариант — последовать примеру Франции, которая требует, чтобы крупные технологические компании начинали переговоры с издателями, которые хотят получать выплаты за использование их новостного контента.
«Мы работаем над тем, чтобы увидеть, какая модель будет наиболее подходящей», — пояснил Гильбо, добавив, что на прошлой неделе он говорил со своими французскими, австралийскими, немецкими и финскими коллегами о выплате редакциям СМИ справедливых компенсаций за контент.
«Я подозреваю, что скоро у нас будет 5, 10, 15 стран, которые примут аналогичные правила… собирается ли Facebook разрывать отношения с Германией или Францией?» — спросил канадский министр.
Спустя несколько часов после введения ограничений со стороны Facebook австралийские СМИ потеряли 43% от объёма трафика, подсчитала аналитическая компания Chartbeat. Если блокировка продолжится, читатели адаптируются к другим моделям доставки контента. Например, начнут читать новости на сайтах изданий или подпишутся на рассылки, считают в Neiman Lab.
Google, к которой предъявляют аналогичные требования, уже начала заключать лицензионные соглашения с издательствами. На данный момент технологический гигант подписал 500 контрактов на общую сумму около $1 млрд. Она также ведёт переговоры с канадскими издательствами.