• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В России не нужны новые кассиры. Их заменят роботы

Фото: iStock

На российском рынке труда зафиксировано значительное падение количества вакансий кассиров, сообщает «РБК» со ссылкой на данные HeadHunter и SuperJob. При этом сокращения персонала в торговых сетях пока не происходит. Эксперты считают, что потребность в кассирах падает на фоне заполненности данного сегмента рынка и развития технологий самообслуживания.


По данным рекрутингового сайта HeadHunter, в первом полугодии 2019 года количество вакансий кассиров в России снизилось на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года — до 77,95 тыс. По данным конкурента HeadHunter, сайта SuperJob, в июле 2019 года на сайте было размещено почти в два раза меньше вакансий кассиров по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

«{С одной стороны} в начале 2018-го ретейлеры активно развивали сети и набирали сотрудников, а сейчас они закрыли большинство позиций. С другой стороны, падение спроса на труд кассиров в сегментах ретейла и фастфуда связано с развитием касс самообслуживания», — объясняет тенденцию представитель SuperJob Сергей Светоченко.

«Это общемировой тренд. Например, в американском Walmart покупатели просто набирают товар в корзину и выходят из магазина, а сумма покупки списывается со счета автоматически с помощью специальных датчиков. Скорее всего, мы увидим дальнейшее падение спроса на кассиров, однако это падение будет умеренным», — отметил он.

Однако представители крупнейших ретейлеров утверждают, что внедрение автоматов и касс самообслуживания пока никак не отразилось на количестве сотрудников в торговых точках.

В России приложение по облегчению самообслуживания в магазинах летом этого года запустил «Яндекс.Маркет», первым партнером которого стала «Азбука вкуса». Также, с 2009 года ограниченно кассы самообслуживания вводят X5 Retail Group, «Магнит» и «Ашан». Автоматы по продаже билетов активно внедряет и Московский метрополитен, а сети быстрого питания (McDonalds, KFC, Burger King) развивают кассы самообслуживания с 2013 года.

Ранее Inc. сообщал, что людям психологически легче пережить потерю работы из-за робота, чем из-за другого человека. По результатам исследования, проведённого учеными из Технического университета Мюнхена человек воспринимает машину как наименьшую угрозу для своей самооценки. 62% опрошенных сказали, что предпочитают, чтобы человека на работе заменял другой человек, однако 63% опрошенных заявили, что хотели бы, чтобы их самих заменил не другой человек, а робот.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews