Новости

KFC запустила собственную службу доставки в Москве и Санкт-Петербурге

KFC решила запустить собственную доставку в Москве и Санкт-Петербурге, пишет «Коммерсант». В ближайшее время сеть планирует запуск сервиса и в других городах-миллионниках.

Для доставки заказов сеть привлечет курьеров сервиса «Прямиком» от ООО «Мастер Деливери», ее соинвестор — управляющая KFC в России Yum! Brands. Это подтвердил гендиректор сервиса Игорь Шиянов.

Среди всех сетей быстрого питания KFC может стать первым игроком, который запустит собственную службу доставки в Москве. Компания рассчитывает, что это позволит ей увеличить заказы на 15–20%.

У McDonald’s в рамках теста доставка работает только в Санкт-Петербурге, Burger King самостоятельно доставляет заказы в регионах, а в Москве это делают курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club.

Около пяти лет назад KFC пыталась запустить собственную доставку и сервис протестировали на нескольких ресторанах, однако от идеи пришлось отказаться, напоминает «Коммерсант». В KFC подтвердили эту информацию, однако причин приостановки проекта не объяснили.

Сейчас доставками из заведений общепита в основном занимаются агрегаторы, в числе которых «Яндекс.Еда» и Delivery Club. В восьми крупнейших городах России на них приходится около 40% от общего объема доставки, согласно данным NPD Group.

По словам эксперта рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марины Лапенковой, с помощью собственной доставки KFC пытается снизить зависимость от агрегаторов. Кроме того, их высокие тарифы ставят под сомнение экономическую целесообразность доставки — комиссия может варьироваться от 25% до 35% стоимости заказа, добавил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

Партнер Data Insight Федор Вирин сказал изданию, что запуск собственной доставки известными сетями фастфуда — это тревожный сигнал для агрегаторов, так как от работы с ними зависит большая часть их выручки.

При этом Delivery Club не считает, что решение KFC скажется на сервисе негативно. В «Яндекс.Еде» сказали изданию, что развитие всех доступных каналов доставки соответствует тенденциям рынка.