Книжные онлайн-магазины в 2020 году обошли продавцов бытовой техники, одежды и службы доставки еды по упоминаемости в соцсетях. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Brand Analytics.
Категория «книги» заняла второе место (1,35 млн упоминаний) в рейтинге «Онлайн-шопинг в условиях пандемии 2020», обойдя категории «электроника и бытовая техника» (1,1 млн), «одежда, обувь и аксессуары» (1,08 млн), а также «доставка еды» (931 тыс.). Лидирует с большим отрывом категория «маркетплейсы» (19,34 млн).
Чтобы составить рейтинг, Brand Analytics проанализировала более 28 млрд русскоязычных постов в соцсетях, опубликованных с 1 января по 31 декабря 2020 года. Анализировались соцсети (более 1,5 млрд аккаунтов) «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, TikTok, Facebook, Twitter, YouTube, блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы и чаты Telegram, а также комментарии к новостным статьям на сайтах СМИ.
В первую десятку онлайн-ретейлеров, которых активнее всего обсуждали в соцсетях, вошли два специализированных книжных магазина — «Лабиринт.ру» (5-е место) и «Литрес» (8-е место). При этом «Лабиринт» обошел в рейтинге сервисы «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Еда» (6-е и 7-е места), а «Литрес» опередил «СберМаркет» (9-е место).
В период пандемии и самоизоляции спрос на книги, которые можно купить онлайн, заметно увеличился, сказал руководитель направления «книги» онлайн-магазина Ozon (2-е место) Николай Ермишин. За 9 месяцев 2020 года продажи книг, по его словам, выросли на 40% год к году, а на пике первой волны пандемии, в апреле — мае, почти на 60% год к году.
В конце марта выручка «Литрес» от продаж через сайт litres.ru и мобильные приложения выросла на 52% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, сказала заместитель гендиректора компании по маркетингу и коммерческому направлению Ирина Грааф. В апреле litres.ru посетило более 25 млн пользователей — на 49% больше, чем в апреле 2019 года.
По объёмам рекламы в традиционных СМИ книжные онлайн-магазины в январе — декабре 2020 года находились на 183-м месте, по доле показов рекламы в интернете — на 162-м, следует из данных Mediascope. Обычные книжные магазины заняли 558-е и 662-е места соответственно.
Соцсети приоритетны для продвижения брендов, связанных с книжным бизнесом, сказала изданию руководитель отдела активации брендов Havas Media Юлия Бельская. По её словам, книги всегда активно обсуждались в соцсетях, а изменения в потреблении контента в пандемию ещё больше повысили интерес к книжной тематике.