Новости

Mozilla: кнопки «не нравится» и «не интересно» на YouTube практически не влияют на алгоритмы выдачи контента

Кнопки «не нравится» и «не интересует» на YouTube практически не работают. Только в 11–12% случаев они блокируют контент, который пользователю не нравится. В видеохостинге прокомментировали результаты.

Исследование разработчика ПО Mozilla показало, что кнопки «не нравится», «не интересует», «не рекомендовать видео с этого канала» и «удалить из истории просмотра» на YouTube не работают, а схожий контент продолжает появляться в ленте. Компания использовала данные о рекомендациях видео более чем от 20 тыс. пользователей.

Данные собирались с помощью расширения для браузера RegretsReporter, которое устанавливали добровольцы. В нем используется одна кнопка — «остановить рекомендации». На серверной части участники исследования делились на две группы. От первой запрос случайным образом имитировал нажатие кнопок «не нравится», «не интересует», «не рекомендовать видео с этого канала», «удалить из истории просмотра». От второй никакие отзывы на платформу не отправлялись.

Специалисты собрали данные более чем о 500 млн рекомендованных видео и создали 44 тыс. пар: «отклоненное» видео и видео, впоследствии рекомендованное YouTube. Затем исследователи сами оценивали пары или использовали искусственный интеллект, чтобы оценить схожесть рекомендации.

По сравнению с контрольной группой отправка сигналов «не нравится» и «не интересует» предотвратила всего 12% и 11% нерелевантных рекомендаций соответственно. Кнопки «не рекомендовать видео с этого канала» и «удалить из истории просмотра» оказались более эффективными. Они предотвратили 43% и 29% «плохих» рекомендаций.

Представитель YouTube Елена Эрнандес отмечает, что такое поведение системы преднамеренное. Платформа не пытается блокировать весь контент на одну тему. Эрнандес раскритиковала отчет, заявив, что в нем не учитывается, как устроены элементы управления YouTube.

«Важно, что наши элементы управления не отфильтровывают целые темы или точки зрения, так как это может иметь негативные последствия для зрителей, например создавать эхо-камеры, — сказала Эрнандес. — Мы приветствуем академические исследования на нашей платформе, поэтому недавно расширили доступ к API через нашу исследовательскую программу. В отчете Mozilla не учитывается, как на самом деле работают наши системы».

Узнайте больше

Сентябрьское исследование Mediascope показало, что россияне стали больше времени проводить на YouTube. В начале года средний показатель составлял 84 минут, а в июле и августе вырос до 87 и 88 минут. Охват остался на прежнем уровне.