Стартап с российскими корнями Knotel стал «единорогом». Он конкурирует с WeWork
Коворкинговый стартал Knotel, который называет себя более надежным, чем WeWork, привлек $400 млн. Оценка компании превысила $1 млрд.
В раунде инвестиций участвовали кувейтская компания Wafra и японские Mori Trust, Itochu и Mercuria Investment. Они уверены, что Knotel может конкурировать с WeWork, который пользуется поддержкой японской корпорации SoftBank. Сооснователь и гендиректор Knotel Амоль Сарва объяснил, что некоторые крупнейшие инвесторы в сфере недвижимости «сомневаются в правильности модели WeWork», поэтому они нашли альтернативу — Knotel.
Предположительная оценка Knotel составила $1,3 млрд. Ее конкурента, WeWork, оценивают в $47 млрд — в сентябре компания планирует провести IPO, за счет чего сможет привлечь $3 млрд. Как отмечает Bloomberg, одно из ключевых отличий компаний в том, что у Knotel исключительно крупные клиенты: Starbucks, Microsoft, Oracle, AT& T и BP Plc.
Компания планирует выйти на рынки 30-ти крупнейших городов мира, расширить список крупных клиентов и сервисов. «Как Airbnb для офисной недвижимости. То есть это некий маркетплейс, который соединяет владельцев недвижимости и компании, которым эта недвижимость нужна», — говорил The Bell сооснователь Knotel Эдуард Шендерович.
Выходец из России Эдуард Шендерович также основатель медиакомпании SUP Media, которая с 2017 года владеет платформой «Живой журнал». Сегодня SUP Media входит в холдинг Rambler & Co.
Ранее Inc. сообщал, что сеть коворкингов WeWork обнародовала финансовые показатели в преддверии выхода на IPO. Выяснилось, что убыток компании за прошлый год составил $1,6 млрд. Ее дебют на бирже называют одним из самых ожидаемых в 2019 году.