Опрос бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру» показал, что 61% руководителей не доверяют задачи своим подчиненным, потому что сомневаются в их знаниях и компетенциях. Для 30% управленцев проще сделать работу самим.
Почти каждый третий управленец (31%) не может перестать контролировать подчиненных, говорится в опросе бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру» (есть в распоряжении Inc.). В исследовании приняли участие 1320 предпринимателей и руководителей в возрасте 25–55 лет из городов-миллионников.
61% руководителей сказали, что они не доверяют задачи сотрудникам, потому что не считают их достаточно компетентными и опытными. Чуть меньше половины руководителей (40%) не видят в коллегах достаточной мотивации для качественной работы — это также отталкивает предпринимателей от делегирования задач. Треть управленцев считают, что работу и вовсе проще сделать самому.
Руководители редко дают персоналу важные поручения: 80% респондентов делегируют лишь рутинные задачи. Чаще всего на коллег оставляют сбор информации о заказчике или конкурентах (64%), назначение встреч и звонков (58%). Реже всего руководители готовы делегировать принятие кадровых решений (22%) и посещение статусных мероприятий (17%).
Эксперты отмечают, что страх отпустить контроль — распространенное явление среди предпринимателей и руководителей, которое ведет к недостатку личного времени. «Стремление все сделать самому может привести к нарушению баланса между работой и жизнью», — отметила гендиректор бизнес-клуба «Атланты» Олеся Сивач.
Управленцы назвали главные качества сотрудников, которым можно доверить задачи: ответственность (ее назвали 80% опрошенных), внимательность к деталям (76%), оперативность (72%) и честность (59%).