Новости

Крупнейший в мире бизнес по производству мороженого Unilever выделит отдельное подразделение, сократив сотрудников

Unilever объявила, что планирует выделить свое подразделение по производству мороженого в рамках кампании по увеличению продаж и прибыльности, что также повлечет за собой сокращение около 6% рабочей силы. Основанная около ста лет назад, сегодня Unilever доминирует на мировом рынке мороженого, а ее бренды продаются по всему миру.

Новой компании будут принадлежать пять из 10 самых продаваемых брендов мороженого по всему миру, а именно Magnum, Ben & Jerry’s, Breyers, Walls и Cornetto. В прошлом году продажи этих и других брендов мороженого Unilever вместе составили €7,9 млрд.

«Для будущего роста Unilever лучше всего разделить бизнес», — заявил журналистам генеральный директор Unilever Хайн Шумахер. Он указал на «отличительные особенности» индустрии мороженого — сезонность спроса и требования к цепочкам поставок.

История этого направления бизнеса в Unilever началась летом 1913 года, когда Томас Уолл начал продавать мороженое в своей семейной мясной лавке в Лондоне. С тех пор компания приобрела около двух десятков крупных брендов мороженого со всего мира.

Сегодня она представлена более чем в 60 странах и контролирует почти пятую часть мировых продаж мороженого, что, по данным исследовательской фирмы Euromonitor, больше, чем у следующих четырех крупнейших продавцов вместе взятых.

Но в прошлом году продажи мороженого упали, поскольку потребители из-за нехватки средств сократили несущественные расходы. В отчете о прибылях и убытках Unilever говорится о том, что 2023 год стал трудным для подразделения, занимающегося мороженым. В нем также отмечается «снижение доли рынка и прибыльности».

По словам Шумахера, Unilever, скорее всего, разместит новую компанию по производству мороженого на фондовом рынке к концу 2025 года, хотя в течение следующих 18 месяцев она рассмотрит и другие варианты с целью максимизации стоимости для акционеров.

В результате отделения в Unilever останется четыре подразделения: красота и здоровье, личная гигиена, уход за домом и питание. Unilever также запустила «масштабную программу повышения производительности», которая приведет к экономии затрат в размере €800 млн в течение следующих трех лет и сокращению 7,5 тыс. рабочих мест, в основном офисных, поскольку компания использует технологии для повышения эффективности.

Миллионы виноградных лоз были уничтожены австралийскими фермерами из-за снижения спроса на вино и падения цен. Австралия является пятым по величине экспортером вина в мире, и на 2023 год на складах хранилось более двух миллиардов литров вина. Теперь некоторое из них начинает портиться и владельцы стараются избавиться от него любой ценой.