В России хотят запретить рекламу леденцов от боли в горле
Министерство здравоохранения предложило запретить рекламу противомикробных препаратов в 2019–2020 годах. В категорию подобных средств входят и леденцы от боли в горле. Из-за запрета рекламные площадки могут терять как минимум 1,5 млрд рублей в год, сообщает РБК.
Для запрета любой рекламы противомикробных препаратов Минздрав предлагает изменить статью 7 федерального закона «О рекламе», которая запрещает рекламу табака, наркотических препаратов (в том числе для использования в медицинских целях), а также взрывчатых веществ, абортов и продажи человеческих органов.
О запрете на рекламу противомикробных средств говорится в плане мероприятий «по реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности» в России до 2030 года. К противомикробным препаратам относят средства от боли в горле, а также препараты для лечения дерматологических, гинекологических и офтальмологических заболеваний.
В прошлом году на фармацевтические компании пришлось 23% от общего объема рекламного рынка в России (или 95,8 млрд рублей), рассказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов. На ТВ доля фармкомпаний среди рекламодателей достигает 28%, или 39,3 млрд рублей.
По оценкам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, затраты на рекламу лишь трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать примерно 1,5 млрд рублей в год.
Больше всего в этой категории продается лекарств для лечения кандидозов, например молочницы. Каждый год объем продаж достигает 3,5 млрд рублей в ценах производителя. Второе место (3,3 млрд рублей в год) — гинекологические противомикробные препараты. А объемы продаж препаратов для лечения горла достигают 2,4 млрд рублей.
Беспалов предположил, что в случае введения запрета производители лекарств могут усилить рекламу противомикробных препаратов в социальных и аптечных сетях. Директор по развитию RNC Pharma считает, что из-за возможного запрета пострадают в основном рекламные площадки.
В России ограничена реклама рецептурных препаратов, в том числе и некоторых противомикробных лекарств (например антибиотиков). Закон запрещает размещать рекламу этих лекарственных средств в СМИ. Рекламировать рецептурные препараты можно на специальных конференциях.