Новости

Растворимый кофе, чай и макароны стали лидерами продаж продуктов со скидками в России

В 2022 году россияне чаще всего со скидками покупали растворимый кофе, чай, макароны и оливки. В прошлом году лидерами были шоколадные плитки, средства для мытья посуды и весовые конфеты. По прогнозам экспертов, на IV квартал 2022-го придется самая активная и агрессивная промокампания скидок и товаров по низким ценам.

Растворимый кофе, чай, макароны и оливки стали самыми популярными продуктами со скидками в российских магазинах в 2022 году, сообщает РБК со ссылкой на исследование NielsenIQ. Для этих продуктов характерна высокая доля импорта, что позволяет производителям на фоне укрепления рубля делать на них скидки, объяснили эксперты.

В III квартале 2022 года доля товаров со скидкой превысила показатель за тот же период 2021-го — 51,4% против 48,5%. В 2020 году этот же показатель составлял в денежном выражении 53,8%. Прошлогодними лидерами были шоколадные плитки, средства для мытья посуды и весовые конфеты — их доля продаж составила до 66%, 65% и 62% соответственно.

В 2022 году рост доли лидеров по продаже продуктов со скидками составил за июль — сентябрь до 78% у растворимого кофе, до 75% — у чая, до 70% — у макарон, до 63% — у оливок.

Из-за нестабильной ситуации в стране российские потребители перешли в режим экономии. По данным NielsenIQ, 41% россиян ищут в магазинах товары по сниженным ценам, а для 45% покупателей привлекательное промо — третий по важности фактор при выборе магазина после соотношения цены и качества и низких цен.

Эксперты ожидают, что IV квартал 2022 года будет рекордным по промоактивности в магазинах. Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров пояснил, что бизнес не может не делать промо и скидки, поскольку в них вкладываются и поставщики, и сети.

Узнайте больше

В середине ноября NielsenIQ сообщила, что за 2022 год инвестиции ретейлеров в промо в группе продовольственных товаров выросли на 12%, а потери от продаж продуктов со скидками в сентябре достигли 76 млрд руб. Доля скидочных продуктов питания в деньгах достигла 61% — максимум с сентября 2020 года. В непродовольственных категориях показатель составил 54% — рекорд с марта 2021-го.