Новости

Исследование: пользователи оценивают бренды с компактными логотипами как более надежные и безопасные

Выбор в пользу компактных логотипов может привести к тому, что пользователи будут совсем по-другому оценивать ваш бренд. Исследователи Бостонского колледжа и Индийского института менеджмента Удайпур изучили мнения более 17 тыс. пользователей и доказали, что типографика ― в частности, расстояние между буквами в надписях ― действительно влияет на мнение клиентов. Потребители склонны оценивать бренды с более компактными логотипами как более «надежные», «безопасные» и «заслуживающие доверие».

Выводы сделаны на основе опроса 17 тыс. потребителей, которые оценивали логотипы 629 брендов. Помимо этого, исследователи уточнили данные, проведя несколько дополнительных экспериментов.

Авторами работы выступили доцент Бостонского колледжа Хенрик Хагтведт и исследователь Индийского института менеджмента Удайпур Танви Гупта. Оценив ответы пользователей, они обнаружили, что клиенты действительно по-разному реагируют на разные логотипы, особенно чувствительны они оказались к текстовым логотипам с разным расстоянием между буквами.

Согласно полученным данным, пользователи положительно относятся к более компактным логотипам (то есть к таким, в которых расстояние между буквами меньше).

Они характеризовали бренды с такими логотипами как более «надежные», «безопасные» и «заслуживающие доверия». Бренды с логотипами с бОльшим количеством «воздуха» между деталями, наоборот, воспринимались как «более уязвимые», пишут авторы работы.

При этом они добавляют, что восприятие может зависеть от культурных особенностей потребителей. Например, жители «менее свободных» и более «замкнутых и четко регламентированных культурных сообществ» положительно оценивают компактные логотипы чаще.

Вместе с тем исследователи отмечают, что культурные особенности в среднем оказывают не такое сильное влияние на общее восприятие логотипов компаний, как предполагалось изначально.

По словам Хагтведта, эти данные помогут понять бренд-менеджерам, как именно люди способны воспринимать визуальную коммуникацию, а также помочь перестроить свой бренд исходя из тех смыслов, которые компании хотели бы вложить в свои продукты.

«Важно знать, какой сигнал посылает логотип, ― говорит Хагтведт. ― Компании тратят миллионы на разработку логотипов, а также на использование их на различных носителях. Поэтому разрабатывать логотип по наитию, руководствуясь только своими представлениями, ― сомнительная практика».