Исследователи Канзасского университета в США дали добровольцам послушать три вариации голосов 12 руководителей крупных компаний. Среди них были и мужчины, и женщины. Испытуемые назвали мужской низкий голос наиболее «вызывающим доверие», но восприятие женского низкого голоса не особо отличалось.
Лектор и научная сотрудница Школы бизнеса Канзасского университета Мидам Ким провела исследование и пришла к выводу, что женщинам не обязательно говорить низким голосом, чтобы казаться более властной и убедительной. Исследование опубликовано в Academy of Management Journal.
Ученые дали 200 добровольцам из США и других стран мира прослушать аудиозаписи с речью 12 генеральных директоров крупных компаний в трех вариациях — высокий тон, средний и низкий. Среди аудиозаписей были голоса Джеффа Безоса (Amazon), Тима Кука (Apple), Мэри Барра (General Motors) и Джинни Рометти (IBM). Имена предпринимателей и предпринимательниц не раскрывались во время эксперимента.
Исследователи выяснили, что низкие мужские голоса воспринимались испытуемыми как «заслуживающие доверия», но при этом восприятие низких женских голосов не сильно отличалось.
«То, что у мужчины-лидера должен быть низкий голос, — устоявшийся стереотип, в отличие от мнения, что женщина-лидер тоже должна обладать низким голосом, — рассуждает Ким. — Поэтому люди и не задумываются о голосе женщины-руководителя».
Исследовательница добавляет, что мужское и женское лидерство тоже ассоциируется с разными чертами: считается, что мужчины напористы, агрессивны и уверены в себе, тогда как женщины проявляют заботу о других и стремятся быть полезными, добрыми и отзывчивыми. Поскольку люди не ассоциируют низкий голос с женским, они и не придают значения этим характеристикам.
Участницы эксперимента отметили, что благодаря низкому голосу женщины-руководители казались им более компетентными, но не честными. Ким отмечает, что результаты исследования не означают, что низкий голос вредит имиджу женщины-лидера, но и не подтверждают, что вам нужно искусственно понижать голос, если вы женщина на топовой позиции и хотите выглядеть авторитетнее.
Узнайте больше
В октябре McKinsey опубликовала исследование Women in the Workplace, в котором говорится, что женщин все еще слишком мало в корпоративном мире, чтобы продвигаться на руководящие должности. По мнению аналитиков, проблема будет только усугубляться, поскольку женщины-руководители увольняются самыми высокими темпами за всю историю — либо в поисках лучших вариантов, либо вообще переставая работать.