S7 Group обсуждает запуск нового лоукостера в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника в отрасли. По словам одного из них, для проработки темы в Минтрансе была создана специальная рабочая группа во главе с гендиректором холдинга Антоном Ереминым.
«Мы внимательно изучаем текущую ситуацию на рынке и проводим комплексную оценку целесообразности запуска новой лоукост-авиакомпании. В настоящее время S7 Group ведет переговоры с Airbus и Boeing о лизинге самолетов», — рассказал представитель холдинга.
Он отметил, что S7 будет заниматься проектом только в случае «высокой бизнес-эффективности новой авиакомпании». При этом речь идёт о новом лоукостере, а не о переходе самой S7 Airlines в бюджетный сегмент. Детали проекта в S7 не раскрыли.
«Сейчас сама пандемия показывает, что люди не готовы платить большие деньги», — сказал в январе министр транспорта Виталий Савельев. По его словам, наличие трех лоукостеров, включая «Победу», полностью покроет спрос на низкобюджетные перевозки по России. Он считает, что второй российский лоукостер может появиться уже в 2022 году.
После этого Росавиация обсуждала создание нового лоукостера с авиакомпаниями, однако они отказались от этой модели из-за снижения объемов перевозок в 2020 году.
Один из источников «Ведомостей» предположил, что S7 может запустить лоукостер на базе бывшей авиакомпании «Глобус»: авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» объединились в S7 Group в феврале 2020 года. Парк «Глобуса» (23 самолета Boeing 737) был передан «Сибири», при этом юрлица не объединялись, уточняет издание.
Сегмент бюджетных перевозок дает «большие возможности для развития бизнеса», сказала изданию аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. «Мы видим на примере „Победы”, насколько перспективен может быть этот проект», — добавила она.
Для успешного запуска новому лоукостеру, по ее словам, понадобится не менее 10 самолетов, но они обязательно должны быть новыми. «Доход лоукостер получает за счет эффективного использования парка, и необходимо, чтобы парк не ломался, не простаивал на ремонтах, — так что однозначно никакой старой техники», — считает Сахнова.