Год назад менеджеры KudaGo Кирилл Колос и Максим Полкунов решили запустить собственное digital-агентство для раскрутки мероприятий в сети. Они заметили, что не всем менеджерам организаторов концертов и праздников хватает компетенций — а у них они как раз были. На создание компании они потратили чуть больше 20 тыс. рублей (зарегистрировали фирму и купили принтер для распечатывания договоров), а сейчас Weekend Agency приносит им 400 тыс. прибыли в месяц.Inc. узнал, чему предприниматели научились за год, почему изменили подход к подбору персонала и как на своей шкуре почувствовали, что клиент не всегда прав.
Сын основателя основателя ABBYY Давида Яна Микаэл Ян запустил стартап ManyChat (для компаний, которые хотят продвигаться в мессенджерах. Стартап привлек больше $1млн от бизнес-ангелов и инвесторов, но основателю пришлось выслушать десятки отказов от инвесторов, которые не понимали, чем ManyChat отличается от других похожих сервисов. Из интервью на Inc. вы узнаете, как фаундерам надо относиться к несговорчивости инвесторов и почему много инвестиционных денег на старте может быть вредно для развития бизнеса.
Компания миллиардера Владимира Евтушенкова АФК «Система» создала венчурный фонд Sistema_VC для инвестиций в технологические проекты. Объем фонда 10 млрд и за два года он проинвестировал 12 проектов. Глава Sistema_VC Алексей Катков считает, что предпринимателю не стоит уезжать в Кремниевую долину с чемоданом в надежде запилить там продукт с фрилансерами: свободных специалистов там мало и стоят они дорого. К тому же, в тусовка Стэнфорда очень плотная и дорогая и попасть в нее сложно. Однако сам Катков планирует попытаться это сделать — еще до конца осени у фонда откроется дочерняя компания в США.
Основатель «ВкусВилла» и «Избенки» Андрей Кривенко — бывший финансовый директор. Когда он начинал собственное дело, он был уверен, что главное в бизнесе — это деньги, в управлении важна иерархия и жесткие правила, а KPI необходим для результата. Выяснилось, что все это не та.
Инфлюенсеры (лидеры мнений) — это популярные блогеры, которых в последнее время бренды стали активно привлекать к продвижению товаров. Как выяснилось, это довольно эффективный инструмент. Специалист по инфлюенсер-маркетингу из Нью-Йорка рассказывает, как им правильно пользоваться.