Новости

Сервис экспресс-доставки продуктов Jiffy привлёк $3,6 млн от Льва Левиева и других инвесторов

Британский сервис экспресс-доставки продуктов Jiffy привлёк $3,6 млн от пула инвесторов, включая LVL1 Group Льва Левиева. Об этом пишет «Коммерсант».

Лид-инвестором раунда стал фонд LVL1 Group, также в нём приняли участие AddVenture, TA Ventures, бизнес-ангел Александр Невинский, сооснователи KupiVIP Оскар Хартманн и Владимир Холязников и инвестор Доминик Лошер. 

Речь идёт о конвертируемом займе, уточнил основатель Jiffy Артур Шамалов. По его словам, в планах — привлечь ещё $25-$30 млн в следующем раунде.

До конца года Jiffy готовится запустить 25—35 дарксторов в Лондоне, а позже — выйти в другие регионы Великобритании. Jiffy работает по аналогии с российскими сервисами «Яндекс.Лавка» и «Самокат», уточняет издание. На начальном этапе он будет доставлять продукты популярных брендов и местных поставщиков, но в перспективе начнёт выпускать продукты под собственной торговой маркой.

Среди конкурентов Jiffy в Лондоне — сервисы доставки Dija, Weezy и Getir, в который в 2016 году инвестировал сооснователь и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. На зарубежном рынке есть несколько аналогичных проектов с российскими основателями. Так, в октябре 2020 года в Нью-Йорке заработал сервис Fridge No More сооснователя сервиса коротких видеороликов Coub Антона Гладкобородова и инвестора «Самоката» Павла Данилова.

Европейский и американский рынки в сегменте доставки продуктов и еды отстают от российского, и инвесторы готовы вкладываться в проекты в этой области, сказал изданию сооснователь «Самоката» Родион Шишков. Интерес инвесторов к таким проектам на начальном этапе понятен: они рассчитывают на их относительно быстрый рост и поглощение другим стратегическим инвестором, добавил основатель A.Partners Алексей Соловьев.

Бывший гендиректор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов считает, что экспресс-доставка продуктов — капиталоёмкий бизнес, требующий постоянных вложений: «Эта модель работает только на большом масштабе, но при этом всегда остается низкомаржинальной». По его мнению, одним из способов повысить эффективность проекта может быть создание продуктов под собственной торговой маркой, как это делают «Самокат» и «Яндекс.Еда».