Предприниматель Мэдисон Кэмпбелл из США наладила бизнес по продаже и проверке наборов для сбора биологических образцов в делах о преступлениях на сексуальной почве. С этой работой не справляются муниципальные образования и полицейские департаменты. Однако, власти не одобряют её усилий. Прокуратура Мичигана запретила ей распространять свою продукцию на территории штата, сообщает Inc.com.
Мэдиссон Кэмпбелл — 23-летняя предпринимательница из США. Свою первую компанию она основала ещё в 16 лет. После окончания вуза, стартапер задумалась о работе в медицинской индустрии. В частности — о противодействии преступлениям, совершаемым на сексуальной почве.
В терминологии российского права такие преступления обозначаются как «половые». Они включают в себя изнасилование, насильственные действия сексуального характера, развратные действия и другие преступления. Важным элементом в раскрытии таких правонарушений является идентификация преступника по его биологическим следам. То есть — анализ слюны и спермы по ДНК и сличение с образцами подозреваемого.
В лабораториях судебно-медицинской экспертизы США находится до четверти миллиона необработанных биологических образцов с мест преступления. Основной проблемой является недостаток финансирования. По словам Кэмпбелл, обработка одного набора образцов стоит от $1,5 тыс. до $10 тыс.
«Просто представьте — у них лежат по 40-50 тыс. необработанных наборов образцов. Правительство не вкладывает достаточно денег, чтобы решить эту проблему. А если правительство чего-то не делает, то это нужно сделать самому», — считает предпринимательница.
Мэдиссон раздает бесплатные наборы по сбору биологических образцов в разных местах (как правило в образовательных заведениях, где проблема незаконных сексуальных деяний стоит довольно остро). Выручку же она получает за счет того, что собранные таким образом улики передаются на обработку её фирме. Следовательно, при раскрытии таких дел государство обязано заключить с ней контракт на криминалистическую экспертизу.
Её компания применяет новейшие технологии по высокоскоростной обработке образцов ДНК, чтобы помочь уменьшить количество необработанных материалов. Это помогает ускорить оборот капитала и снизить цены на услуги компании.
Одним из требований к частным лабораториям, результаты экспертизы которых используются в суде, является надежная сохранность образцов. Прокуратура должна иметь возможность засвидетельствовать, что никто не мог подменить или исказить улики. Однако, наборы Мэдиссон Кэмпбелл предполагают сбор образцов самими потерпевшими или теми, кто им помогает. Не все согласны, что при таких условиях может быть обеспечена неприкосновенность улик.
Предпринимательница предоставила в распоряжение издания письмо, присланное ей от имени офиса генерального прокурора штата Мичиган, в котором от неё требуют «не продавать свои наборы на территории штата».
«В то время, как ваш веб-сайт утверждает, что такие, применяемые в домашних условиях наборы будут приниматься в суде, мы относимся к вашим уверениям со скепсисом. Ваши спекуляции на эту тему являются плохим оправданием для продаж продукта, который заставляет жертв сексуального насилия не обращаться в соответствующие медицинские учреждения», — говорится в письме.
В настоящее время предпринимательница работает над решением этой проблемы. Она рассматривает способы повысить надежность собранных улик. Среди вариантов действий — переделать наборы, так, чтобы их нельзя было повторно открыть. Или прилагать к набору видео, на котором жертва подробно документирует свои шаги по сбору образцов.